Ставка на полувагоны нового поколения снижается медленнее, чем на подвижной состав грузоподъемностью 70 т. Ситуация, при которой парк повышенной грузоподъемности будет не востребован и отставлен от движения, маловероятна.
Вагоны повышенной грузоподъемности специфичны, в них можно перевозить узкую номенклатуру грузов. Например, кокс, металлоконструкции, топливный торф – то есть продукция меньшей плотности загружает такие вагоны максимум на 60 т, и повышенная грузоподъемность в данном случае оказывается невостребованной.
Помимо этого, для эффективной эксплуатации тяжеловесных вагонов необходима как модернизация существующих участков железных дорог, так и строительство новых. Это позволит расшить узкие места, на которых сохраняется дефицит пропускной способности. Такие проекты требуют длительного времени и серьезного финансирования для реализации.