+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2020 15:40:11
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для эффективной эксплуатации тяжеловесных вагонов необходима как модернизация существующих участков, так и строительство новых

В свое время уголь отвлек существенную часть парка полувагонов. И в текущих условиях возможна корректировка темпов их производства, но это уже будет зависеть от операторов и условий, прописанных в контрактах с вагоностроителями, а также дальнейшей рыночной конъюнктуры. Операторы хорошо помнят историю трехлетней давности, когда на рынке полувагонов образовался дефицит из-за массового списания подвижного состава на фоне роста спроса и цен на уголь. На мой взгляд, в интересах рынка поддерживать разумный баланс на сети.
Для эффективной эксплуатации тяжеловесных вагонов необходима как модернизация существующих участков, так и строительство новых
Если говорить о том, какими другими видами грузов можно восполнить высвобождающиеся емкости вагонов нового поколения в условиях снижения погрузки угля, здесь речь может идти, прежде всего, об инертно-строительных материалах, пик перевозок которых приходится на сезон с мая по октябрь.

Ставка на полувагоны нового поколения снижается медленнее, чем на подвижной состав грузоподъемностью 70 т. Ситуация, при которой парк повышенной грузоподъемности будет не востребован и отставлен от движения, маловероятна.

Вагоны повышенной грузоподъемности специфичны, в них можно перевозить узкую номенклатуру грузов. Например, кокс, металлоконструкции, топливный торф – то есть продукция меньшей плотности загружает такие вагоны максимум на 60 т, и повышенная грузоподъемность в данном случае оказывается невостребованной.

Помимо этого, для эффективной эксплуатации тяжеловесных вагонов необходима как модернизация существующих участков железных дорог, так и строительство новых. Это позволит расшить узкие места, на которых сохраняется дефицит пропускной способности. Такие проекты требуют длительного времени и серьезного финансирования для реализации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions