+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2020 11:22:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Административные риски способны превалировать над риском недофинансирования модернизации Восточного полигона

7 мая на совещании по вопросам развития транспортной отрасли, которое проводил президент РФ Владимир Путин, рассматривались предложения о внесении изменений в паспорт проекта в части изменения графика финансирования за счет средств ФНБ путем переноса 30,5 млрд руб. с 2021 на 2020 год.
Административные риски способны превалировать над риском недофинансирования модернизации Восточного полигона
Действительно, снижение доходов компании ОАО «РЖД» в условиях пандемии и, соответственно, возможное уменьшение объема инвестиционной программы может негативно отразиться на ходе реализации программы развития Восточного полигона. В данных условиях, ситуация недостаточного объема финансирования проекта – это один из рисков реализации столь масштабного инфраструктурного проекта, но далеко не единственный фактор.

Неоднократное изменение сроков реализации проекта свидетельствует скорее не о дефиците финансирования, а о системных проблемах в освоении регулярно выделяемых финансовых средств. При этом административные риски способны превалировать над риском недофинансирования модернизации Восточного полигона.

Сложившаяся отечественная практика реализации крупных инфраструктурных проектов свидетельствует о потребности сокращения бюрократического бремени, существенно затрудняющего процесс определения подрядных организаций, проектирования, ввода в эксплуатацию и т. д. Конечно, указанная ситуация сложилась под влиянием объективных причин, продиктованных потребностями в обеспечении безопасности функционирования инфраструктурных объектов, а также необходимостью снижения уровня коррупционных рисков в указанной сфере.

Вместе с тем целесообразно учитывать специфику и исключительность столь масштабных проектов, осуществляемых в Сибири в рамках институциональных ограничений, сформированных для реализации типовых инфраструктурных проектов.

Представляется актуальным совершенствовать принципы отбора подрядчиков крупных инфраструктурных проектов, отдав предпочтение подрядным организациям, уже находящимся под неусыпным контролем государства. В этой связи целесообразным представляется следующий ряд организационных мер по дебюрократизации процессов реализации крупных инфраструктурных проектов Сибири. Во-первых, формировать приоритетные условия для привлечения в качестве подрядных организаций столь специфичных и масштабных проектов крупных компаний с государственным участием. Во-вторых, совершенствовать нормативную базу для заключения государственных контрактов на строительство крупных, комплексных инфраструктурных проектов с указанными подрядными организациями по упрощенным процедурам. И в-третьих, сократить сроки и упростить административные процедуры, требуемые для проведения государственной экспертизы документации, оказания государственных услуг в части развития транспортной инфраструктуры и ввода в постоянную эксплуатацию.

Таким образом, будут созданы предпосылки для сокращения издержек строительных предприятий по преодолению административных барьеров в транспортной сфере, к своевременному освоению средств федерального бюджета с сохранением должного уровня качества и правовой защиты интересов общества. Если не принимать системных мер по снижению уровня административных барьеров, то возникает риск, что перенос финансирования средств ФНБ с 2021 на 2020 год не будет способен в полной мере удовлетворить потребность бизнеса в увеличении пропускной способности Восточного полигона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions