+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2022 16:44:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога до Нахичевани могла бы стать ответвлением коридора Север – Юг

Железная дорога от основной части Азербайджана в Нахичеванскую Автономную Республику через территорию Армении могла бы стать ответвлением транспортного коридора Север – Юг. Об этом заявил в понедельник глава МИД Азербайджана Джейхун Байрамов по итогам переговоров с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, передает ТАСС.
Байрамов уточнил, что Нахичевань имеет железнодорожное сообщение с Ираном. «При удачном продвижении данного маршрута это может быть еще одним ответвлением проекта Север – Юг и [эта дорога] является еще одним подтверждением того, что от продвижения и от прогресса по различным трекам постконфликтного урегулирования не только Армения и Азербайджан, но и все региональные страны могут получить выгоду», – сказал он.

Байрамов напомнил, что строительство железной дороги в Азербайджане уже идет. «Не дожидаясь окончательных договоренностей, Азербайджан на своей территории этот проект осуществляет. И железнодорожное полотно, и вся инфраструктура строится, в 2023 году она будет завершена до границы с Арменией», – добавил он.

Глава азербайджанского МИД подчеркнул возрастающую актуальность коридора Север – Юг и необходимость расширения его возможностей.

Проект сухопутного сообщения через территорию Армении в Нахичевань называют в Азербайджане Зангезурским коридором. Разблокирование коммуникаций между двумя странами является одной из ключевых позиций трехстороннего заявления лидеров России, Азербайджана и Армении, подписанного в 2020 году и положившего конец боевым действиям в зоне нагорнокарабахского конфликта. Ереван при этом неоднократно заявлял, что трехсторонние заявления лидеров о прекращении военных действий в Нагорном Карабахе и открытии региональных коммуникаций не предполагают предоставления Баку каких-либо коридоров по территории Армении.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions