+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2022 16:44:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога до Нахичевани могла бы стать ответвлением коридора Север – Юг

Железная дорога от основной части Азербайджана в Нахичеванскую Автономную Республику через территорию Армении могла бы стать ответвлением транспортного коридора Север – Юг. Об этом заявил в понедельник глава МИД Азербайджана Джейхун Байрамов по итогам переговоров с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым, передает ТАСС.
Байрамов уточнил, что Нахичевань имеет железнодорожное сообщение с Ираном. «При удачном продвижении данного маршрута это может быть еще одним ответвлением проекта Север – Юг и [эта дорога] является еще одним подтверждением того, что от продвижения и от прогресса по различным трекам постконфликтного урегулирования не только Армения и Азербайджан, но и все региональные страны могут получить выгоду», – сказал он.

Байрамов напомнил, что строительство железной дороги в Азербайджане уже идет. «Не дожидаясь окончательных договоренностей, Азербайджан на своей территории этот проект осуществляет. И железнодорожное полотно, и вся инфраструктура строится, в 2023 году она будет завершена до границы с Арменией», – добавил он.

Глава азербайджанского МИД подчеркнул возрастающую актуальность коридора Север – Юг и необходимость расширения его возможностей.

Проект сухопутного сообщения через территорию Армении в Нахичевань называют в Азербайджане Зангезурским коридором. Разблокирование коммуникаций между двумя странами является одной из ключевых позиций трехстороннего заявления лидеров России, Азербайджана и Армении, подписанного в 2020 году и положившего конец боевым действиям в зоне нагорнокарабахского конфликта. Ереван при этом неоднократно заявлял, что трехсторонние заявления лидеров о прекращении военных действий в Нагорном Карабахе и открытии региональных коммуникаций не предполагают предоставления Баку каких-либо коридоров по территории Армении.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions