+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2016 10:07:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В жару металлурги взяли передышку

Июльский план по погрузке на сети ОАО «РЖД» оказался достаточно напряжённым, и его удалось выполнить лишь в конце месяца. При этом так и не удалось справиться с плановыми объёмами предъявления к перевозке чёрных металлов и металлолома, удобрений, промсырья, лесных грузов и, как отмечалось ранее, даже угля. Об этом пишет газета Гудок. 

В силу объективных причин план не был выполнен только на одной дороге – Юго-Восточной. Прошлогодние объёмы погрузки в июле в целом по сети были превышены на 1,6%, а за семь месяцев на 1,8%. Те же лесные грузы, промсырьё, а также строительные грузы выросли по сравнению с прошлым годом довольно существенно. При этом всего на 1,4% прирос каменный уголь. А вот перевозки нефтяных грузов заметно сократились – на 5,4%. Хотя июльский план, в котором учли потери из-за переключения существенных объёмов чёрного золота на трубопроводный транспорт, был выполнен.

Что касается Юго-Восточной дороги, то здесь негативную роль сыграло проведение ремонтных работ на предприятиях, традиционно обеспечивавших самую большую погрузку. Это Лебединский и Стойленский ГОКи, а также примкнувший к ним Новолипецкий меткомбинат, сокративший поставки своей продукции в Западную Европу. И, как результат, серьёзные потери по железной руде и чёрным металлам. Напомним также, что дорога испытывала серьёзные проблемы и с отгрузкой минеральных удобрений по станции Россошь. Причина та же – ремонтные работы ещё на одном крупнейшем предприятии – АО «Минудобрения». Но справедливости ради отметим, что по итогам 7 месяцев прошлогодний уровень на дороге превышен довольно существенно – на 4,5%.

Наилучших результатов в июле удалось добиться Октябрьской дороге, где объёмы отправления грузов в июле выросли на 8,7%, а по итогам 7 месяцев превысили 10%. Также более чем на 10% в июле превысили прошлогодний уровень погрузки Приволжская и Красноярская дороги. Неплохие темпы роста грузовых перевозок в июле также на Горьковской, Северо-Кавказской, Свердловской и Южно-Уральской дорогах. С начала года положительная динамика погрузки, помимо Юго-Восточной и Октябрьской, зафиксирована на Московской, Северо-Кавказской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, а также Калининградской дорогах.

Правда, на самой западной магистрали объёмы погрузки в июле были снижены почти на 3%, уменьшился и грузооборот. По мнению специалистов, на грузовой работе негативно сказалось прекращение с 1 апреля действия закона об особой экономической зоне в Калининградской области. Снизилась и пропускная способность железнодорожно-паромной линии Усть-Луга – Балтийск из-за прекращения курсирования парома «Петербург» и продолжительного ремонта парома «Балтийск». Но на встречах с руководством железнодорожных администраций Латвии, Литвы и Белоруссии удалось договориться о скидках к тарифам на транзитные перевозки по ряду позиций, в том числе на контейнеры, уголь, сахар-сырец. Особое внимание уделяется также организации комплексной транспортной услуги по терминальной обработке угольной продукции, включающей в себя хранение, сортировку и перегруз силами дороги. До настоящего времени уголь перегружался только на территории Польши.

В целом же динамику погрузки на сети в текущем году во многом определяет увеличение перевозок экспортных грузов в российские порты, прежде всего на Дальний Восток, где рост составил 13,5%, на Северный Кавказ – на 6,5%. Кстати, в портах Азово-Черноморского бассейна выгрузка вагонов в июле выросла на 11%, в том числе по станциям Вышестеблиевская – на 21%, Грушевая – на 8%, Ейск – в 1,7 раза, Новороссийск – на 4%. Поэтому не случайно на Северо-Кавказской в июле наблюдался заметный рост и грузооборота – более чем на 8%.

Темпы роста этого показателя традиционно превышают среднесетевые и на Восточном полигоне, особенно на Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Причём, как отметили в Центральной дирекции управления движением, очень важно, что в условиях инфраструктурных ограничений достичь этого удалось за счёт тяжеловесного движения. Там организовано вождение поездов массой 7100 тонн, а с июля – 7500, что позволило дополнительно перевезти более 1 млн тонн грузов.

Растут не только объёмные, но и качественные показатели организации перевозочного процесса, такие как средний вес грузового поезда, среднесуточная производительность локомотива, участковая скорость. Наилучшая динамика их выполнения по итогам 7 месяцев обеспечена на Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Октябрьской, Московской, Калининградской и Приволжской дорогах.

Нельзя не отметить и высокие результаты организации движения пассажирских и пригородных поездов. Так, выполнение расписания движения поездов в целом улучшено по сравнению с 2015 годом по всем параметрам, а в пригороде оно достигло 99% и выше.

Месяцем ранее мы отмечали наметившуюся положительную динамику в перевозках в дальнем следовании. В июле темпы роста выросли уже до 8%, незначительно превышена цифра и в целом по пассажирским перевозкам на сети. Ещё более высокими темпами растёт и пассажирооборот, в дальнем следовании – на 9,3%, а в целом – на 7,2%. Всего же за семь месяцев он вырос на 3,1%, в том числе в дальнем следовании – на 4,4%.

Отметим рост спроса на перевозки пассажиров скоростными поездами. Так, 27 июля из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде «Сапсан» отправился уже 20-миллионный пассажир.

Увеличивается и спрос на поездки в поездах с двухэтажными вагонами. За 7 месяцев ими отправлено свыше 1,5 млн пассажиров. На курорты Северного Кавказа и Черноморского побережья в июле перевезено порядка 2,3 млн человек, что более чем на 19% превосходит прошлогодний пассажиропоток в данном направлении.

Помимо Московской и Северо-Кавказской дорог, заметный рост в июле перевозок пассажиров поездами дальнего следования отмечен на Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской дорогах. Но особенно ощутимых результатов добились на Калининградской дороге, где рост превысил 17%. Как отметили на самой магистрали, в целях привлекательности пассажирских перевозок по железной дороге проводится совместная работа с литовскими и белорусскими коллегами, направленная на уменьшение времени в пути следования поездов как за счёт повышения скорости движения, так и за счёт сокращения времени на проведение таможенных процедур и проверок в пограничной зоне. Принимаемые меры позволят сократить время следования пассажирских поездов на 4,5 часа.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions