Июльский план по погрузке на сети ОАО «РЖД» оказался достаточно напряжённым, и его удалось выполнить лишь в конце месяца. При этом так и не удалось справиться с плановыми объёмами предъявления к перевозке чёрных металлов и металлолома, удобрений, промсырья, лесных грузов и, как отмечалось ранее, даже угля. Об этом пишет газета Гудок.
В силу объективных причин план не был выполнен только на одной дороге – Юго-Восточной. Прошлогодние объёмы погрузки в июле в целом по сети были превышены на 1,6%, а за семь месяцев на 1,8%. Те же лесные грузы, промсырьё, а также строительные грузы выросли по сравнению с прошлым годом довольно существенно. При этом всего на 1,4% прирос каменный уголь. А вот перевозки нефтяных грузов заметно сократились – на 5,4%. Хотя июльский план, в котором учли потери из-за переключения существенных объёмов чёрного золота на трубопроводный транспорт, был выполнен.
Что касается Юго-Восточной дороги, то здесь негативную роль сыграло проведение ремонтных работ на предприятиях, традиционно обеспечивавших самую большую погрузку. Это Лебединский и Стойленский ГОКи, а также примкнувший к ним Новолипецкий меткомбинат, сокративший поставки своей продукции в Западную Европу. И, как результат, серьёзные потери по железной руде и чёрным металлам. Напомним также, что дорога испытывала серьёзные проблемы и с отгрузкой минеральных удобрений по станции Россошь. Причина та же – ремонтные работы ещё на одном крупнейшем предприятии – АО «Минудобрения». Но справедливости ради отметим, что по итогам 7 месяцев прошлогодний уровень на дороге превышен довольно существенно – на 4,5%.
Наилучших результатов в июле удалось добиться Октябрьской дороге, где объёмы отправления грузов в июле выросли на 8,7%, а по итогам 7 месяцев превысили 10%. Также более чем на 10% в июле превысили прошлогодний уровень погрузки Приволжская и Красноярская дороги. Неплохие темпы роста грузовых перевозок в июле также на Горьковской, Северо-Кавказской, Свердловской и Южно-Уральской дорогах. С начала года положительная динамика погрузки, помимо Юго-Восточной и Октябрьской, зафиксирована на Московской, Северо-Кавказской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, а также Калининградской дорогах.
Правда, на самой западной магистрали объёмы погрузки в июле были снижены почти на 3%, уменьшился и грузооборот. По мнению специалистов, на грузовой работе негативно сказалось прекращение с 1 апреля действия закона об особой экономической зоне в Калининградской области. Снизилась и пропускная способность железнодорожно-паромной линии Усть-Луга – Балтийск из-за прекращения курсирования парома «Петербург» и продолжительного ремонта парома «Балтийск». Но на встречах с руководством железнодорожных администраций Латвии, Литвы и Белоруссии удалось договориться о скидках к тарифам на транзитные перевозки по ряду позиций, в том числе на контейнеры, уголь, сахар-сырец. Особое внимание уделяется также организации комплексной транспортной услуги по терминальной обработке угольной продукции, включающей в себя хранение, сортировку и перегруз силами дороги. До настоящего времени уголь перегружался только на территории Польши.
В целом же динамику погрузки на сети в текущем году во многом определяет увеличение перевозок экспортных грузов в российские порты, прежде всего на Дальний Восток, где рост составил 13,5%, на Северный Кавказ – на 6,5%. Кстати, в портах Азово-Черноморского бассейна выгрузка вагонов в июле выросла на 11%, в том числе по станциям Вышестеблиевская – на 21%, Грушевая – на 8%, Ейск – в 1,7 раза, Новороссийск – на 4%. Поэтому не случайно на Северо-Кавказской в июле наблюдался заметный рост и грузооборота – более чем на 8%.
Темпы роста этого показателя традиционно превышают среднесетевые и на Восточном полигоне, особенно на Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Причём, как отметили в Центральной дирекции управления движением, очень важно, что в условиях инфраструктурных ограничений достичь этого удалось за счёт тяжеловесного движения. Там организовано вождение поездов массой 7100 тонн, а с июля – 7500, что позволило дополнительно перевезти более 1 млн тонн грузов.
Растут не только объёмные, но и качественные показатели организации перевозочного процесса, такие как средний вес грузового поезда, среднесуточная производительность локомотива, участковая скорость. Наилучшая динамика их выполнения по итогам 7 месяцев обеспечена на Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Октябрьской, Московской, Калининградской и Приволжской дорогах.
Нельзя не отметить и высокие результаты организации движения пассажирских и пригородных поездов. Так, выполнение расписания движения поездов в целом улучшено по сравнению с 2015 годом по всем параметрам, а в пригороде оно достигло 99% и выше.
Месяцем ранее мы отмечали наметившуюся положительную динамику в перевозках в дальнем следовании. В июле темпы роста выросли уже до 8%, незначительно превышена цифра и в целом по пассажирским перевозкам на сети. Ещё более высокими темпами растёт и пассажирооборот, в дальнем следовании – на 9,3%, а в целом – на 7,2%. Всего же за семь месяцев он вырос на 3,1%, в том числе в дальнем следовании – на 4,4%.
Отметим рост спроса на перевозки пассажиров скоростными поездами. Так, 27 июля из Москвы в Санкт-Петербург на скоростном поезде «Сапсан» отправился уже 20-миллионный пассажир.
Увеличивается и спрос на поездки в поездах с двухэтажными вагонами. За 7 месяцев ими отправлено свыше 1,5 млн пассажиров. На курорты Северного Кавказа и Черноморского побережья в июле перевезено порядка 2,3 млн человек, что более чем на 19% превосходит прошлогодний пассажиропоток в данном направлении.
Помимо Московской и Северо-Кавказской дорог, заметный рост в июле перевозок пассажиров поездами дальнего следования отмечен на Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской дорогах. Но особенно ощутимых результатов добились на Калининградской дороге, где рост превысил 17%. Как отметили на самой магистрали, в целях привлекательности пассажирских перевозок по железной дороге проводится совместная работа с литовскими и белорусскими коллегами, направленная на уменьшение времени в пути следования поездов как за счёт повышения скорости движения, так и за счёт сокращения времени на проведение таможенных процедур и проверок в пограничной зоне. Принимаемые меры позволят сократить время следования пассажирских поездов на 4,5 часа.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions