+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2014 14:01:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В случае вступления Украины в ЕС преференции для нее невозможны – мнение

В случае вступления Украины в зону свободной торговли с Евросоюзом, торговлю с ней необходимо привести к общим правилам применения пошлин, считает руководитель аналитической комиссии НП «Объединение вагоностроителей» Станислав Золотарев.

«Сегодня украинские вагоны и запасные части для них поставляются в РФ в рамках соглашения о свободной торговле для стран СНГ. После вступления в ЕС через Украину на территорию РФ могут беспошлинно ввозиться грузовой подвижной состав, изготовленный в странах Евросоюза, – заявил он. – Так, например, одним из крупнейших европейских производителей грузовых вагонов – АО «Татравагонка» (Словакия) – уже разработаны несколько видов подвижного состава для колеи 1520 мм (платформа, цистерна).

Обнуление таможенных пошлин на европейские товары создаст для украинских предприятий более благоприятные условия при работе с европейскими поставщиками материалов и комплектующих, чем для российских вагоностроителей, которые будут закупать аналогичные комплектующие с 5%-ной таможенной пошлиной. В результате, себестоимость украинских вагонов будет ниже, чем российских, что создаст первым условия для демпинга при работе на рынке РФ».

В качестве примера оборудования, которое может ввозиться через Украину, С. Золотарев приводит кассетные подшипники SKF (Швеция), тормозное оборудование Knorr-Bremse (Германия), литые детали для двухосных тележек SCB Foundry, a.s и ČKD Kutna Hora, a.s. (Чехия) и трехосных тележек Odlewnia CEMA-MYSTAL, Sp. z o.o. (Польша). Продукция ЕС также может поставляться для производства вагонов на ОАО «Армавирский завод транспортного машиностроения» (Армавир, Краснодарский край), который входит в корпорацию «Азовмаш» (Мариуполь) и который уже сейчас получает запчасти с территории Украины.

«АЗТМ производит грузовой подвижной состав только по чертежам «Азовмаша» и имеет действующие сертификаты на его изготовление. В результате такой кооперации производится и продается грузовой вагон якобы российской сборки, с российским сертификатом и по ценам намного меньшим, чем у вагоностроителей РФ», – отмечает пример недобросовестной конкуренции С. Золотарев.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions