• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.33 0.17 EUR ЦБ РФ 60.46 0.31
    BTC 20675.75 usd BTC 1245300.42 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 11:44:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Финляндии представлен гигантский грузовой поезд Mörkö

Компания VR Transpoint внедрила в эксплуатацию на железнодорожной сети Финляндии гигантский грузовой поезд. В поезде весом 7 тыс. т целых 80 вагонов, а длина его – около километра. Поезд, заслуженно получивший название «Морра», тянут два электровоза Vectron. Курсирует он на участке Вайниккала – Хамина (Финляндия) в транзитном сообщении.
В Финляндии представлен гигантский грузовой поезд Mörkö
«С прошлого лета мы протестировали целый ряд поездов весом 7 тыс. т. Теперь мы имеем опыт надежной эксплуатации такого тяжеловесного поезда в различных погодных условиях – как в летних и осенних, так и в зимних. Это очень важно, потому что мы стремимся к максимальному использованию тяговой способности наших новых электровозов», – рассказывает руководитель VR Transpoint Мартти Коскинен.

Название поезда было выбрано среди предложений, поступивших в рамках проведенного в VR Group конкурса на лучшее название. Король грузовых поездов сравнивался в них как со сказочным персонажем, героем книг про муми-троллей, так и с легендарным финским хоккеистом Марко Анттила по прозвищу Mörkö (Морра).

Больше груза, меньше выбросов

Предыдущий рекорд Финляндии по весу поезда был поставлен почти ровно год назад прошлой весной. Тогда было произведено пилотивание, также на участке Вайниккала – Хамина, поезда весом 6 тыс. т, состоявшего из 66 вагонов. Увеличение веса поезда на тысячу тонн – значительное. Полностью груженый «Морра» равен целым 92 фурам, в то время как его предшественник соответствовал 79 фурам.

Главное в увеличении длины поездов, однако, не побитие рекордов, а снижение энергопотребления и выбросов при железнодорожных перевозках. Железнодорожное сообщение уже априори является одним из самых экологичных способов перемещения грузов. Его высокая энергоэффективность основывается на возможности перевозки больших объемов грузов. А чем больше поезда, тем больше груза можно перевезти в них единовременно.

Конкурентоспособность транзитного сообщения требует поездов большей составности

Повышенная тяговая способность электровозов Vectron позволяет компании VR Transpoint постепенно увеличивать составность поездов, что значительно оптимизирует, в частности, транзитные грузовые перевозки через Финляндию. В России широко распространено использование очень длинных составов, которые раньше приходилось расчленять на ст. Вайниккала на несколько отдельных поездов. Увеличение движения на электротяге и повышение осевой нагрузки чрезвычайно важны для грузового сообщения. Если составность поездов планируется увеличивать и в будущем, необходимо повышать несущую способность путевой инфраструктуры.

«То, что мы можем осуществлять проводку поступающих из России составов в порты в том виде, в котором они прибывают, гораздо эффективнее. Помимо возможности осуществления более крупных перевозок, это положительно влияет на конкурентоспособность VR Transpoint и способствует еще большему расцениванию транзита через Финляндию как конкурентоспособного варианта», – говорит Коскинен.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions