+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2021 09:58:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ускорятся ли контейнерные поезда из Китая благодаря автоматическим ИДК?

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации Ростех до 31 декабря 2021 года планирует оборудовать железнодорожные пункты пропуска на российско-китайской границе инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК), позволяющими автоматически проверять грузы без остановки состава.
ИДК уже установлен в пункте пропуска Забайкальск, на очереди КПП «Пограничный» (станция Гродеково) и пункт пропуска Нижнеленинское, который будет работать после ввода в эксплуатацию моста Нижнеленинское – Тунцзян.

«Внедрение подобных ИДК ускорит обработку контейнерных поездов и их прохождение через границу, но поезда все равно останавливать придется – это технологическая необходимость из-за разницы в стандартах железнодорожной колеи», – прокомментировали заявление Ростеха в компании TELS.

Специалист по железнодорожным грузоперевозкам ГК TELS Дмитрий Походенько:

Сегодня схема прохождения контейнеров через границу выглядит следующим образом: контейнерный поезд заходит на территорию Российской Федерации, где контейнеры выгружаются на площадку. Здесь осуществляется прием ввозимых грузов не только железной дорогой, но и таможенной службой, производится транзитное таможенное оформление. По решению таможенных органов контейнеры выборочно могут быть выставлены на осмотр с использованием мобильного ИДК или досмотр – эти контейнеры остаются в зоне таможенного контроля терминала. Прошедшие транзитное таможенное оформление контейнеры грузят на железнодорожные платформы и отправляют поездами дальше.

Осмотр контейнеров осуществляется с помощью примерно таких же по технологии ИДК, но только ждать очереди сегодня можно от нескольких дней до двух недель. При этом движение документов на терминале осуществляется вручную, что тоже увеличивает время обработки задержанных контейнеров.

Если на границе установить стационарный ИДК, который будет «на входе» автоматические сканировать все контейнеры, отпадет необходимость таможенного осмотра с использованием мобильного ИДК, количество задержанных контейнеров для осмотра уменьшится, так как таможня будет оставлять для досмотра только те контейнеры, где обнаружат какие-либо несоответствия.

Таким образом, если Ростех действительно выполнит свои обещания и технология будет работать, как задумано, заказчики грузоперевозок из Китая смогут получать свои грузы быстрее.

TELS: Контейнерные ж/д перевозки из Китая
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions