• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.2 0 EUR ЦБ РФ 59.84 0
    BTC 19616.69 usd BTC 1181513.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2022 14:07:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ускорить производство отечественных рефконтейнеров мог бы долгосрочный лизинг или точечные преференции

В настоящее время нет сложностей с обеспечением рынка рефрижераторными контейнерами ни в центральной части страны, ни на Дальнем Востоке. Но все задействованные под перевозку контейнеры преимущественно иностранного производства. А к качеству разрабатываемых рефрижераторных контейнеров российского производства есть некоторые вопросы. Об этом заявил генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.
Ускорить производство отечественных рефконтейнеров мог бы долгосрочный лизинг или точечные преференции
«На сегодня я не видел еще российского рефрижераторного контейнера такого качества, который удовлетворял бы требованиям долгосрочной, надежной и стабильной перевозки. К самому новому разрабатываемому подвижному составу вопросов нет, он отличный. Но есть вопросы к транспортному оборудованию, производство которого еще более сложный процесс. Необходимо построить систему, при которой контейнер будет выполнять свою функцию – интермодальность перевозки с использованием разного вида транспорта», – рассуждает А. Гречкин.

Как он отмечает, новые контейнеры должны быть ремонтопригодны, иметь набор запасных частей. А это, в свою очередь, потребует либо сужать сферу применений этих рефконтейнеров, либо серьезных финансовых вливаний и подключения международных партнеров из дружественных стран, в том числе для создания сервисных центров и обучения инженеров.

«Корпусы контейнеров пока что делаются довольно слабыми. И это не эстетические визуальные придирки, а технологические объективные замечания, например, деломинация кузовов в пределах 1,5–2 лет эксплуатации приведет к потере технических характеристик этих кузовов. Я надеюсь, что эти недостатки исправят. Со своей стороны, мы готовы провести испытания», – говорит спикер.

Для форсирования производства отечественных контейнеров, как считает А. Гречкин, одним из инструментов может быть долгосрочный лизинг. Еще одним инструментом могли бы стать точечные преференции, например, по железнодорожному тарифу. Это подтолкнуло бы рынок закупать эти контейнеры.

«Сейчас мы не видим взрывного роста интересов со стороны грузовладельцев. Рынок развивается, но каких-то взрывных изменений нет», – говорит он.

При этом он отмечает, что если у всех операторов рынка год назад было около 5 тыс. контейнеров, сейчас их около 7 тыс. В ближайшие 1,5–2 года участники рынка нарастят этот объем до 10 тыс. контейнеров. Эта тенденция, по прогнозам, приведет к определенному дефициту грузовой базы, так как в отличие от парка грузопотоки на тех направлениях, на которых работают операторы, кратно не изменились.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions