«С согласованием заявок просто какая-то катастрофа. Вообще каждый промежуток времени происходит по-разному. Например, сегодня в направлении А заявка висит 2 дня, и ее в итоге согласовывают. На следующей неделе в направлении Б заявка висит уже 10 дней. Все зависит от эксплуатационной обстановки на сети. Но суть в том, что этих лимитирующих направлений становится больше. Практически не осталось сегодня ни одного направления, куда можно без проблем поехать. На СКЖД по-прежнему остаются сложности: сегодня в цепочку согласования включили согласие партнеров, чтобы грузополучатели в этой припортовой зоне тоже эти ГУ согласовывали», – рассказывает представитель отдела логистики компании, производящей продукты питания.
Угольщики, в свою очередь, говорят о постоянных задержках с согласованием ГУ на экспорт. Несмотря на требования Устава железнодорожного транспорта, некоторые грузоотправители получают согласование заявки в последний день месяца, предшествующего месяцу отгрузки. Это крайне неудовлетворительно сказывается на качестве планирования. И, как признаются угольщики, со временем эта проблема никак не решается. «Мы просто готовим сразу несколько сценариев развития ситуации. А РЖД говорят, что мы неправильно планируем. Но как нам правильно планировать, если мы не знаем, что именно нам будет согласованно в итоге?» – недоумевает один из собеседников редакции.
Другой грузоотправитель, отправляющий по сети РЖД азотные удобрения, рассказывает о проблемах по согласованию отправки на Монголию. «Задерживали согласование заявки более чем на 8 суток. При этом на РЖД говорят, что ожидают ответа со стороны Улан-Баторской железной дороги. Мы пытались звонить в Улан-Батор, там говорят, что они согласовали. То есть где-то, на каком-то этапе есть какой-то затор, который мы не видим», – делится собеседник.
Участники рынка грузоперевозок говорят также о том, что проблемы с согласованием случаются волнообразным образом. «Явно ухудшаются технические возможности дороги, они ограниченны. Другими словами, дело не только в какой-то технической части, но и в том, что какой-то административный ресурс здесь не срабатывает. Согласование может длиться до трех суток. И по факту ты не знаешь, отрежут тебе объем или нет, согласуют заявку или откажут», – признается начальник отдела коммерческих перевозок одного из заводов.
При этом те, кто работает на Октябрьской и Горьковской железных дорогах, отмечают большие задержки на Горьковской магистрали.
Вместе с тем некоторые участники рынка транспортных услуг рассуждают о том, что «задержки согласования на сети есть, были и всегда будут».
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.