+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2016 14:57:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры не требуют регистрации в Росжелдоре - мнение

По итогам совещания в Ространснадзоре было рекомендовано Росжелдору подготовить проект документа о порядке эксплуатации и регистрации танк-контейнеров для перевозки опасных грузов. В нем говорится о необходимости принятия ряда мер, которые требуют комментария. 

В частности, вопрос о дополнительной обязательной регистрации танк-контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, очень непростой и совершенно неясно, какую цель преследует Ространснадзор инициировав данный проект. На наш взгляд, прежде чем принимать окончательное решение или ратифицировать какой-либо документ необходимо разобраться в ситуации более детально и понять, какие последствия могут иметь такого рода нововведения.
Во-первых, танк-контейнер – мультимодальное транспортное оборудование, которое используется в международных перевозках. При этом все танк-контейнеры, находящиеся в собственности российских операторов, в обязательном порядке регистрируются Российским морским регистром судоходства (РС), который является надзорным органом в соответствии с распоряжением правительства РФ №854-р от 20.06.2000г. Это означает, что все контейнеры уже поставлены на учет должным образом. При этом они могут беспрепятственно эксплуатироваться не только в России, но и при организации международных или транзитных перевозок, поскольку РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
В случае если транспортировка танк-контейнеров по сети РЖД станет возможной только при наличии их дополнительной и обязательной регистрации в Росжелдоре, совершенно не понятно, каким образом будут перевозиться танк-контейнеры, идущие, например, транзитом. Ведь согласно новым требованиям они просто не смогут въехать на территорию России или смогут, но уже другим видом транспорта. В итоге возрастает риск снижения объема перевозок по железной дороге из-за перехода танк-контейнеров на автомобильный транспорт. Объем транзитных перевозок грузов в танк-контейнерах по сети РЖД и в России в целом может существенно сократиться. А это напрямую противоречит положениям, закрепленным в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, где четко сформулированы задачи по развитию транспортно-транзитного потенциала нашей страны.
Во-вторых, Ространснадзор, говоря об обязательной регистрации танк-контейнеров и апеллируя при этом к «Положению о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта», утвержденному постановлением правительства № 397 от 30 июля 2004 г. и «Административному регламенту Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров», не учитывает тот факт, для танк-контейнеров с уже присвоенными номерами не подходит ни одна из 14 причин регистрации, указанных в данном документе.
В настоящее время в АБД ПК вносится информация согласно «Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций», на приватные контейнеры эти правила не распространяются.
Исходя их этого, с нашей точки зрения, дополнительная регистрация танк-контейнеров в Росжелдоре юридически не обоснована.
И, наконец, возникает вопрос, почему тема регистрации в Росжелдоре поднимается исключительно в отношении танк-контейнеров. Ведь опасные грузы перевозятся и в универсальных контейнерах. А значит – разрабатываемый документ должен применяться и к универсальному оборудованию, находящемуся в собственности российских операторов. Как результат могут возникнуть сложности с прохождением любых контейнеров по территории России при импортных и транзитных перевозках. Только представьте каким может быть масштаб бедствия, если ежегодный объем импортных груженых контейнеров по сети РЖД составляет порядка 300 тыс. TEU, транзитных – 160 тыс. TEU и продолжает расти.
Мария Сурина,
управляющий директор ООО «Спецтрансгарант»

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions