По ее мнению, сегменты, которые в будущем, скорее всего, покажут наилучшую динамику роста на экспорт, – это целлюлозно-бумажная продукция и пиломатериалы.
По данным ОАО «РЖД», погрузка лесных грузов в 2021 году составила 41,8 млн т (+2,7%). А в 2022-м введена повышенная ставка на экспорт лесоматериалов влажностью выше 22%, толщиной, шириной и высотой более 10 см. «Производители лесоматериалов уже начали осваивать более глубокую переработку и будут продолжать это делать, чтобы оставаться конкурентными на международных рынках», – отмечает Е. Агапова.
Как она полагает, сложности при перевозке леса могут возникнуть на Дальнем Востоке, где сосредоточены существенные лесные запасы страны преимущественно ценных хвойных и лиственных пород. На китайской границе расположено большое количество деревообрабатывающих заводов, которые используют российский круглый лес для дальнейшей переработки. В ДФО несколько лесоперерабатывающих заводов тоже есть, но их мощности невелики – около 5 млн кубометров древесины в год.
«Местным производителям нужна поддержка. Так, Минпромторгу поручено проработать меры поддержки поставок древесины для более глубокой переработки в другие регионы. Например, в Красноярском крае предприятиям не хватает 600 тыс. кубометров пиломатериалов в год, для их производства нужно 1,3 млн кубометров заготовленной древесины, и это не единственный пример», – комментирует Е. Агапова.
Субсидирование транспортировки внутри страны для более глубокой переработки, а также меры поддержки бизнеса, который готов вкладываться в углубление переработки, внесли бы большой вклад в экономику страны и развитие деревоперерабатывающей отрасли, резюмирует она.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.