+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2019 13:21:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки операторов летом оставались волатильными

Коррекция рынка услуг оперирования привела к сильной волатильности ставок предоставления полувагонов.
По данным опросов, которые проводятся журналом РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, на разных маршрутах наблюдается сильный разброс цен (от -10% до +20%). Рынок ведет себя малопредсказуемым образом в отношении тарифов.

Это видно, в частности, по поведению индексов. На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» индекс IPE за 18 дней августа по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 13,2%, а за тот же период индекс суточной ставки предоставления полувагона в технический рейс на пространстве 1520, по результатам сделок, совершенных на бирже вагонов, наоборот, упал на 3,8%.

В июле индекс IPE по сравнению с аналогичным месяцем 2018-го вырос на 17,1%, а по сравнению с июнем текущего года оставался стабильным (+0,03%). Практически аналогично вел себя и индекс биржи вагонов.

По опросам, в целом ставки на полувагон в середине лета держались на уровне 2,1 тыс. руб./сут. С начала года они медленно поднимались вверх с отметки 2 тыс. руб./сут. В июле этот рост остановился. В августе наметился откат вниз – до 2050 руб./сут. На споте в августе ставки могли опускаться и ниже.

Правда, данный тренд пока не особо затронул долгосрочные контракты. А вот спотовый рынок вел себя неустойчиво. Несмотря на коррекцию рынка, на разных маршрутах наблюдался сильный разброс цен (от -10% до +20%).

Эти данные получены по данным опросов в рамках Индекса качества. То, что ставки операторов на споте в июле опускались на 10% ниже уровня июня, подтвердил, председатель НП ОЖдПС Андрей Соболев. «Это был средний уровень снижения ставок», – подчеркнул он.

Возможность получить более дешевые вагоны связана с тем, что крупные операторы стремились удержать по большей части якорных грузоотправителей и жалуют не всех, кто обращается к ним за услугами. По неподтвержденным данным, они могли в отдельных случаях опускать свои тарифы и ниже, чем небольшие операторские компании.

Ну а склонность к прибавкам на ряде маршрутов возникала под влиянием нескольких обстоятельств. Почему не все грузоотправители смогли воспользоваться более дешевыми вагонами – подробнее читайте в № 15–16 журнала РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions