+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2015 11:55:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Списание старых специализированных вагонов могут притормозить

В Минтрансе подготовлен проект приказа, регламентирующего порядок введения запрета эксплуатации на путях общего пользования вагонов, срок службы которых истекает в 2016 году. Согласно тексту документа запрет на его продление не должен коснуться определенных видов специального подвижного состава, сообщил представитель министерства.
 

У правила могут быть исключения

Поправки намечено внести в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), утвержденные приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 г.

Точнее, п. 21 приложения № 5 к данным правилам предложено дополнить абзацем в следующей редакции: «Не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, груженые и порожние грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 года принято решение о продлении (назначении нового) назначенного срока службы и/или выполнены ремонтные работы с целью продления (назначения нового) назначенного срока службы, том числе с модернизацией, в соответствии с процедурами, предусмотренными нормативно-правовыми актами РФ или иными документами, вытекающими из международных обязательств Российской Федерации, за исключением специального железнодорожного подвижного состава в соответствии с определением, установленным в п. 10 настоящих правил, а также вагонов-цистерн для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты, сульфанола, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров, хопперов-цементовозов, зерновозов, платформ для перевозки гусеничной и колесной техники. Данная норма действует в отношении резидентов Российской Федерации, а также нерезидентов во внутрироссийских перевозках и перевозках грузов в экспортном сообщении».

Вагоны, которые спишут на гвозди

На запрете использования старых полувагонов, цистерн для нефти, зерновозов и других видов подвижного состава настаивал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

По данным генерального директора АО «НПК «Уралвагонзавод» Олега Сиенко, запрет должен распространяться не на весь продленный парк (около 150 тыс. вагонов в обороте), а только на подвижной состав, которому с 1 января 2016 года необходимо продлевать срок эксплуатации. А это не более 50–60 тыс. вагонов.

По словам генерального директора АО «ВРК-2» Михаила Сапетова, собственники подвижного состава в последнее время сами достаточно активно списывали старые вагоны, понимая, что процедуры продления срока их службы несут им дополнительные риски. Например, только за 9 месяцев 2015 года было списано 18 386 вагонов, из-за чего парк сократился на 4,6%.

В 2016-м к этому будет подталкивать не только само введение запрета на использование вагонов с истекшим сроком эксплуатации, но и рост цен по сравнению с 2015 годом на материалы и запасные части на 6,4%, электроэнергию – на 7,8% и топливо – на 2,9%, что способно ощутимо повысить стоимость ремонта. Так что списание парков может идти даже с опережением дозволенных сроков.

По оценкам специалистов, в итоге в 2016 году под списание попадет от 4,3 до 13% от всего парка. Вместе с тем некоторые типы подвижного состава будет крайне сложно заменить.

Могут пострадать грузовладельцы

Как пояснил начальник отдела правового регулирования эксплуатационной безопасности и технической политики Минтранса Владимир Крупин, на предложении разрешить продление срока службы для дефицитного или пока не производящегося в России подвижного состава настаивал ряд экспертов и железнодорожных операторов.

Например, вместо рефрижераторных вагонов в принципе клиентам смогут предложить рефконтейнеры. Однако перевозка в них окажется для грузовладельцев существенно дороже, что снизит, скажем, конкурентоспособность железнодорожных перевозок дальневосточной рыбы в центральные регионы РФ. К тому же массовое переключение заморозки в рефконтейнеры может обернуться еще и дефицитом фитинговых платформ. Для них в поправках в ПТЭ, кстати, никаких исключений не предусмотрено.

Заменить в ускоренном порядке старые цистерны для химических грузов не получится. Инновационный подвижной состав с композиционным покрытием внутренней поверхности котла под эти номенклатуры был в сентябре 2015 года презентован на EXPO 1520 в Щербинке пока в виде опытного образца.

Как отметили представители операторских компаний, список исключений для старого парка следовало бы расширить за счет некоторых других типов подвижного состава. В частности, в группе риска ускоренного выбытия также находятся, в частности, фитинговые платформы для контейнеров и минераловозы.

«Для уточнения всех типов специализированных вагонов, которые могут уже в 2016–2017 гг. оказаться в дефиците из-за превышения темпов выбытия над пополнением парков, необходимо провести дополнительное исследование с учетом сложившихся в 2015 году тенденций», – отметил временно исполняющий обязанности председателя НП ОЖдПС Андрей Соболев.

Кроме того, недостаточно внести исключение в общее правило – следует еще решить вопросы с регламентацией процедур, связанных с модернизацией грузовых вагонов с продлением срока службы в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», отметили представители депо Курган ОАО «ВРК-3». Для таких работ ремонтные предприятия должны пройти сертификацию. Она должна была завершиться в марте 2015-го. Затем итоговой датой было назначено 1 июня текущего года. Однако вагоноремонтные предприятия до сих пор не завершили все процедуры. У них нет соответствующих ТУ на цистерны, платформы и хопперы.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions