• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.97 -0.2 EUR ЦБ РФ 82.68 0.22
    BTC 63799.01 usd BTC 4532281.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 11:09:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СОЖТ: рост операторской ставки будет в пределах уровня IV квартала 2019 года

По оценке СОЖТ, в мае в отстое с периодом свыше 20 суток находятся около 90–100 тыс. вагонов, из них около 45–50 тыс. – вагоны нерабочего парка. И учитывать эти вагоны как резерв для выхода на сеть сегодня нельзя. Об этом сегодня на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном редакцией РЖД-Партнера, сообщил исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин.
СОЖТ: рост операторской ставки будет в пределах уровня IV квартала 2019 года
Он отметил, что для операторского сообщества 2019 год был не показательным, так как после I квартала, в том числе на фоне снижения мировых цен на уголь, начался рост профицита подвижного состава, усугубившийся в 2020-м.

«Сегодня, с одной стороны, РЖД говорят, что мы своими вагонами заставили всю сеть, с другой – вагоностроители спрашивают, когда операторы придут покупать новые вагоны. В тучные годы мы закупали парк под ту ДПР ОАО «РЖД», которая была утверждена правительством. Для выполнения параметров этой ДПР к 2024 году нужно было докупить 250 тыс. вагонов. Деньги были, ставка была высокая, мы покупали», – поясняет он.

По прогнозам СОЖТ, в этом году определенный рост операторской ставки будет в пределах восстановления до уровня IV квартала 2019 года, не выше. Рост ставки, по словам А. Дружинина, начался в силу нескольких факторов. Во-первых, оживления экономики и в том числе возобновления и начала масштабных строительных проектов. Только по данным «Автодора», для строительства ВСМ Москва – Казань на 2021 год запланированы 185 тыс. вагоноотправок, на 2022-й – 207 тыс. вагоноотправок.

Во-вторых, как результат тесной работы СОЖТ и РЖД была выработана единая формула расчета баланса парка, проходящая сегодня апробацию.

«Кроме того, весь уголь ушел на восток. Складывая все эти факторы, мы прогнозируем небольшой рост ставки. Он не подойдет близко к тем уровням, которые были в 2018 году и I квартале 2019-го. Сейчас мы вернулись на ставку 2013 года. Наша синусоида спроса достаточно турбулентная», – резюмирует А. Дружинин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions