Он отметил, что для операторского сообщества 2019 год был не показательным, так как после I квартала, в том числе на фоне снижения мировых цен на уголь, начался рост профицита подвижного состава, усугубившийся в 2020-м.
«Сегодня, с одной стороны, РЖД говорят, что мы своими вагонами заставили всю сеть, с другой – вагоностроители спрашивают, когда операторы придут покупать новые вагоны. В тучные годы мы закупали парк под ту ДПР ОАО «РЖД», которая была утверждена правительством. Для выполнения параметров этой ДПР к 2024 году нужно было докупить 250 тыс. вагонов. Деньги были, ставка была высокая, мы покупали», – поясняет он.
По прогнозам СОЖТ, в этом году определенный рост операторской ставки будет в пределах восстановления до уровня IV квартала 2019 года, не выше. Рост ставки, по словам А. Дружинина, начался в силу нескольких факторов. Во-первых, оживления экономики и в том числе возобновления и начала масштабных строительных проектов. Только по данным «Автодора», для строительства ВСМ Москва – Казань на 2021 год запланированы 185 тыс. вагоноотправок, на 2022-й – 207 тыс. вагоноотправок.
Во-вторых, как результат тесной работы СОЖТ и РЖД была выработана единая формула расчета баланса парка, проходящая сегодня апробацию.
«Кроме того, весь уголь ушел на восток. Складывая все эти факторы, мы прогнозируем небольшой рост ставки. Он не подойдет близко к тем уровням, которые были в 2018 году и I квартале 2019-го. Сейчас мы вернулись на ставку 2013 года. Наша синусоида спроса достаточно турбулентная», – резюмирует А. Дружинин.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.