• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.81 -0.02 EUR ЦБ РФ 70.68 -0.18
    BTC 9567.81 usd BTC 602054.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2019 11:13:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СОЖТ призвал Минтранс в арбитры

Некоммерческая организация «Союз операторов железнодорожного транспорта» отправила на имя заместителя Минтранса Владимира Токарева официальное письмо, в котором подвергла критике последние предложения ОАО «РЖД» по изменению законодательства о железнодорожном транспорте. Копия документа имеется в распоряжении редакции РЖД-Партнера.
СОЖТ призвал Минтранс в арбитры
Как стало известно, документ готовился и обсуждался в СОЖТ еще с первых чисел апреля, но был отправлен в ведомство только 17 апреля. Напомним, что 4 марта этого года ОАО «РЖД» отправило в Минтранс свои предложения о внесении изменений в федеральные законы о железнодорожном транспорте в форме письма за подписью руководителя компании Олега Белозерова министру Евгению Дитриху. В свою очередь, Минтранс обратился в СОЖТ с просьбой предоставить позицию операторского сообщества по законопроекту. Данный документ является ответом на запрос министерства.

Как видно из письма, СОЖТ критически оценивает предложения ОАО «РЖД», так как ряд предложений монополии существенно меняет действующую систему отношений на железнодорожном транспорте. В частности, в союзе отмечают, что они возлагают дополнительные обязанности и ограничения на операторов и грузоотправителей, но ни одно из предложений не устанавливает обязательств или ограничений для самой компании.

В частности, СОЖТ критикует законопроект за предложения возложить ответственность за техническое состояние подвижного состава только на грузовладельцев и операторов, что несет риски для безопасности движения. Кроме этого, все предложения ведут к присвоению ОАО «РЖД» новых прав, закладывая правовые предпосылки одностороннего воздействия на операторов и грузовладельцев со стороны госкомпании. Наконец, законопроект содержит ссылки на еще не существующие подзаконные и нормативные акты, которые тоже придется изменить после вступления в силу данного законопроекта.

Отдельно СОЖТ подверг критике предложения ОАО «РЖД» по введению системы take-or-pay, или распределения провозных мощностей в зависимости от финансовых возможностей грузоотправителя. Операторы заявили, что такой принцип может привести к появлению рынка перепродаж провозных мощностей, что приведет к росту стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.

В свою очередь, СОЖТ предлагает Минтрансу запросить у госкомпании просчитанные сценарии развития перевозочной деятельности при принятии предлагаемого законопроекта. Данные прогнозы предлагается сравнить со сценарием развития перевозок при сохранении текущей редакции законодательства.

Итогом позиции СОЖТ стало утверждение, что законопроект не может быть согласован в данной редакции. Возможные изменения законодательства требуют более тщательных консультаций с привлечением всех участников процесса перевозок.

Отдельно стоит отметить, что СОЖТ в собственном письме подверг критике далеко не все предложения новых инициатив от ОАО «РЖД». В частности, в ответе министерству ничего не говорится об оценке наличия единственного перевозчика, что предлагается закрепить в законодательстве, хотя это и противоречит Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Обходит союз молчанием и предложение ОАО «РЖД» по созданию в стране единой СРО операторов, без членства в которой предлагается запретить занятие операторской деятельностью.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Погрузка Эстонской железной дороги уменьшилась на 2,6% в I полугодии 2019 года

Погрузка Эстонской железной дороги уменьшилась на 2,6% в I полугодии 2019 года
Погрузка Эстонской железной дороги (ЭЖД, Eesti Raudtee) в I полугодии 2019 года сократилась на 2,6% в сравнении с показателем за аналогичный период прошлого года, до 6,9 млн т, сообщает ERR.
РЖД-Партнер

Правительство Латвии поддержало покупку новых электропоездов для Pasazieru vilciens

Правительство Латвии поддержало покупку новых электропоездов для Pasazieru vilciens
Кабинет министров Латвии поддержал долгосрочные обязательства бюджета страны в €255,889 млн для финансирования закупки электропоездов для компании Pasazieru vilciens, осуществляющей пассажирские перевозки по стране, передает агентство LETA.
РЖД-Партнер

Операционные результаты транспортной компании «Восток1520» за I полугодие 2019 год

Операционные результаты транспортной компании  «Восток1520» за I полугодие 2019 год
По итогам I полугодия 2019 года железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») сохранил лидирующие позиции по эффективности эксплуатации парка. Производительность вагонов составила 14,4 тыс. ткм/вагон в сутки, что более чем в 2 раза превышает средний показатель по сети «РЖД».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort