«К сожалению, в банковской среде проект Восточного полигона считается рисковым. И у нас есть прецеденты, когда крупные банки из первой десятки выдают подрядчику гарантии для работы на европейской части РФ, но отказывают организациям, которые работают на БАМе, ссылаясь на высокие риски реализации наших проектов», – заявил он.
По словам А. Макарова, на сегодня подрядчики работают по привлечению банковских гарантий, кредитов из 2–3-й десятки, например Промсвязьбанк, Абсолют Банк, Транскапиталбанк. Другими словами, с теми банками, которые не на слуху.
«Вынужден констатировать, что мы не имеем банковской гарантии от ВЭБ, Сбера, ВТБ, Газпромбанка. При этом мы считаем, что при нынешнем подходе к ценообразованию и при нынешнем внимании к этому проекту риски здесь значительно меньше, чем в предыдущие годы. Практически вся проектная документация прошла экспертизу, нам понятны стоимостные параметры, и мы видим, как до 2024 года будем их реализовывать», – заверил А. Макаров.
Он также добавил, что в планах РЖД – завершить в этом году реализацию I этапа модернизации Восточного полигона. 1,5 тыс. объектов, которые начали реализовывать в 2013 году, в 2021-м практически завершили. На сегодня речь идет об оставшихся 15 объектах, по которым сегодня ведется «напряженная работа».
При этом начата работа по второму этапу: 263 объекта РЖД должны реализовать до 2024 года.
По итогам 8 месяцев финансовое исполнение составило 66 млрд руб. По итогам 9 месяцев РЖД планируют выйти на показатель в 78 млрд руб.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.