+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2023 15:03:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» подписали Концессионное соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры в Тамани

«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» подписали Концессионное соглашение о строительстве железнодорожной инфраструктуры в Тамани
Подписи под документом поставили руководитель «Росжелдора» Алексей Дружинин и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов. Основные условия соглашения были одобрены Правительством Российской Федерации в сентябре 2023 года. Соответствующее распоряжение №2492-р опубликовано на портале размещения правовых актов.

Концессионное соглашение предусматривает финансирование, проектирование строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса на Таманском полуострове. Срок действия соглашения – 50 лет.

Планируется, что к 2027 году к морским терминалам «Деметра-Холдинг» и ГК «ЭФКО» в порту Тамань будет построена ж/д инфраструктура пропускной способностью до 14 млн тонн зерновых грузов, шрота и растительных масел в год. Аграрные грузы будут доставляться из регионов центральной России и Поволжья.

Алексей Грибанов, генеральный директор «Деметра-Холдинг»:

«Наша общая цель – развивать и укреплять экспортный потенциал российского АПК, повышать конкурентоспособность отечественного зерна на глобальных рынках. Помощь, которую со своей стороны оказывают федеральные и региональные власти – яркое подтверждение своевременности и необходимости проекта развития ж/д инфраструктуры в Тамани. На данный момент, сельскохозяйственные грузы на ЗТКТ поступают только автомобильным транспортом. Появление железной дороги позволит увеличить перевалку предприятия и разгрузить автомагистрали. Также реализация проекта будет способствовать созданию новых рабочих мест».

Алексей Дружинин, руководитель «Росжелдор»:

«Сегодня крайне важно обеспечить транспортную и логистическую доступность российских морских терминалов. Благодаря появлению железной дороги, порт в Тамани продолжит свое динамичное развитие. Мы со своей стороны поддерживаем такие важные отраслевые инициативы и будем обеспечивать стабильное и безопасное функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Справка

«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. «Деметра-Холдинг» постоянно расширяет портфель актуальных услуг и онлайн-инструментов, которые дают предприятиям АПК возможность строить бизнес максимально эффективно.
В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы — Новороссийский Зерновой Терминал (100%), Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%) и Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%).

Холдингу принадлежат 50%-1 акция в АО «ОЗК», 100% железнодорожных операторов «Русагротранс», «ЛП Транс», «Грузовая компания» и «ТрансЛес», а также более 75% доли Smartseeds – ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России.

Компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», а также Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов, Чернышковского элеватора, Димитровградского элеватора и «Дишнинского элеватора».

ЭФКО – крупнейший производитель продуктов питания в России. Специализируется на переработке масличных культур (подсолнечник, соевые бобы, рапс), производстве фасованных масел, жиров и маргаринов, майонезов, кетчупов и молочных йогуртов. Ключевые торговые марки – «Слобода», «Пышка», Altero и Hi! Мощности производственных площадок, расположенных в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Свердловской областях, Краснодарском крае, а также Республике Казахстан, способны обеспечивать переработку свыше 3,5 млн тонн масличных в год. Активно диверсифицирует бизнес за счет развития собственного научного инновационного центра, разработки растительного мяса и молока под брендом Hi!, венчурных инвестиций в фудтех и биотехнологии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions