+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2017 15:30:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Магистраль Rail Baltica откроет новые возможности для российских экспортеров

Железнодорожная магистраль узкой колеи Rail Baltica откроет новые возможности, в том числе для российских экспортеров, рассказал в интервью ТАСС мэр Таллина Таави Аас.
"Не исключаю, что для российских экспортеров в Европу откроется дополнительная возможность перевалки для транзита грузов по узкой колее в направлении Европы. Грузы непосредственно для Эстонии, по всей вероятности, будут идти прежними путями", – сказал он.
"Инфраструктура в Таллине получит дополнительное развитие", – добавил он.

Rail Baltica соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Большую часть финансирования (около 85%) обещает выделить Еврокомиссия. Общие затраты на проект оцениваются в €5,8 млрд. На Литву приходится €2,473 млрд, Латвию – €1,968 млрд, Эстонию – €1,346 млрд.
Согласно проведенным исследованиям, социально-экономические выгоды от проекта в перспективе составят €16,2 млрд. Предполагается, что поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026 году.

Таллин и Хельсинки рассчитывают построить железнодорожный тоннель под Финским заливом.
"Идея тоннеля Хельсинки – Таллин популярна в обеих столицах, – сказал мэр Таллина. – Прежде всего финны, да и многие у нас в Эстонии, видят в этом сближение Таллина и Хельсинки в единое культурно-экономическое пространство, а также развитие сообщения с Европой".
Он добавил, что готовность финансировать проект проявляет частный капитал Финляндии. "Так, лидер этого направления, известный как создатель игры Angry Birds Петер Вестербака предполагает стоимость порядка €15 млрд. По его мнению, начинать строительство можно будет уже в ближайшие годы", – сказал Т. Аас.

Таллин и Хельсинки, добавил мэр, в свою очередь совместно ведут глубокое исследование окупаемости тоннеля и его воздействия на среду обитания.

Ранее П. Вестербака заявил финскому изданию "Хюфвудстадсбладет", что в случае одобрения проекта Финляндией и Эстонией сооружение тоннеля начнется уже в следующем году и может занять 5 лет. По будущей железнодорожной линии планируется пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Купив билет за €50, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки всего около 20 мин. Кроме того, П. Вестербака намерен наладить под Финским заливом регулярные грузоперевозки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions