В основе положительной динамики – реорганизация внутренних процессов и повышение производительности, укрепление и развитие сотрудничества с партнерами, новые проекты и рост грузоперевозок по коридору Восток – Запад.
Президент LDz Эдвин Берзиньш отметил: «Улучшение экономических показателей концерна говорит о постепенном росте сотрудничества на новых рынках, стабильности и повышении конкурентоспособности и устойчивом росте. Мы постоянно анализируем как региональные, так и международные бизнес-площадки, экономические процессы и их тенденции, а финансовые показатели LDz показывают, что мы приняли решения и целенаправленно внедрили эффективную операционную модель. Также и в 2019 году прогнозируем позитивные результаты».
В отчетном периоде рост был зафиксирован практически во всех сегментах. Транспортировка угля выросла на 28,2%, до 22,6 млн т, и эти грузы составили 46% от общего тоннажа. Существенный рост – на 63,8%, до 2,8 млн т – отмечен в перевозках зерна и продуктов из него. На 36,3% выросли грузоперевозки химических грузов, древесины стало больше на 50,7%, минеральных удобрений – на 29,5%, руды – на 27%.
Больше всего грузов получено из России – 66,5% от всего объема. В то же время в прошлом году значительно увеличился грузопоток с Беларусью – на 27,1%, и в основном это была нефть и нефтепродукты (рост на 58,2%, до 1,8 млн т).
В результате экономической деятельности увеличилось железнодорожное сообщение с портами Риги, Вентспилса и Лиепаи до 40,5 млн т (+11% к уровню 2017 г.). В направлении Рижского порта транспортировано 23,6 млн т грузов, Вентспилсского – 12 млн т, Лиепаи – 4,9 млн т.
Пассажироперевозки в Латвии в прошлом году составили 18,2 млн человек (+4,3%).
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.