Главное новшество прошедших испытания вагонов – они изготовлены из композитных материалов с применением углеродного волокна, что позволяет снизить массу на 13%. При этом в эксплуатации на 15% сокращается энергопотребление. За счет карбонового волокна повышена тепло- и звукоизоляция.
Поезд, способный развивать скорость до 140 км/ч, оборудован системой беспилотного управления, которая позволяет совершать все операции во время движения – запуск, управление, остановку – автоматически. Встроенная в состав умная система способна контролировать рабочее состояние поезда, а установленное спецоборудование – распознавать всевозможные препятствия на пути.
Поезд располагает комфортными условиями для перевозки людей: он оборудован высокоскоростными технологиями передачи данных Wi-Fi и Li-Fi (Light Fidelity, где каналом связи выступает видимый свет). Над входом в вагоны установлены широкоугольные камеры видеонаблюдения, которые автоматически определяют число находящихся в вагонах людей и позволяют контролировать пассажиропоток.
Метро в столице Китая
Власти Пекина начали строительство первого в Поднебесной метрополитена в 1965 году, а первые пассажиры смогли воспользоваться услугами подземки уже в 1971 году. На конец 2015 года суммарная протяженность всех 18 линий пекинского метро достигла 554 км, причем большая часть из них была проложена в последнее десятилетие. Для пассажиров открыто 278 станций (с учетом пересадочных – 334).
Пекинское метро считается наиболее загруженной по пассажиропотоку транспортной системой в мире: в 2015 году оно перевезло рекордные 3,25 млрд пассажиров. 29 апреля 2016 года метрополитен Пекина обновил собственный рекорд, обслужив за день максимальное число пассажиров – около 12,7 млн человек.
Согласно расчетам властей, к 2020 году общая длина линий столичной подземки превысит 1 тыс. км, из них 300 км будут полностью автоматизированы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.