+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2022 17:35:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты рынка логистики не исключают разрыва отношений европейских коллег с РЖД

На фоне разрыва отношений государственной железнодорожной компании Финляндии VR Group с ОАО «РЖД» и прекращения приема новых заказов на перевозку контейнеров в/из России со стороны мировых лидеров морских контейнерных перевозок –  Mediterranean Shipping Company (MSC), Maersk и CMA CGM – не исключается остановка отношений с другими европейскими коллегами, в том числе с Deutsche Bahn AG. О ситуации с экспортом и импортом на европейском направлении РЖД-Партнеру рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
Напомним, что в уведомления Maersk и MSC включены порты на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке. CMA CGM в своем заявлении сообщает о приостановке всех заказов в/из России.

«Российский экспорт и импорт на Северо-Западе остановлен, потому что не осталось ни одной судоходной компании, которая бы принимала российские грузы. Соответственно те грузы, которые шли в Россию и из России, сейчас находятся в Европе в пунктах перевалки Роттердама, Антверпена, Гамбурга и Зебрюгге. Местная таможня останавливает все российские грузы и не разрешает их погрузку», – рассказывает А. Тысячников.

Он отмечает, что транзит, который приходил морем во Владивосток, затем по железной дороге шел до порта Санкт-Петербург и дальше уходил на судне в Европу, сейчас остановился.

«Транзит состоит из двух частей: тот, который контролируется принимающей стороной, той же самой Германией или Польшей, и транзит, который контролируется китайской стороной. Если говорить о первой части транзита, вполне вероятно, что немцы прекратят пользоваться данным маршрутом», – поясняет А. Тысячников.

По его расчетам, если исходить из того, что по итогам прошлого года Большой порт Санкт-Петербург обработал около 1,5 млн TEU (около 125 тыс. TEU в месяц), можно оценочно предположить, что в среднем объем нереализованных и непогруженных грузов на Северо-Западе будет варьироваться на этом уровне.

«Очень много грузов сейчас находится в порту. И судоходные компании заставляют разгружать и забирать эти грузы, в том числе продовольственные», – резюмирует собеседник.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions