Напомним, что в уведомления Maersk и MSC включены порты на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке. CMA CGM в своем заявлении сообщает о приостановке всех заказов в/из России.
«Российский экспорт и импорт на Северо-Западе остановлен, потому что не осталось ни одной судоходной компании, которая бы принимала российские грузы. Соответственно те грузы, которые шли в Россию и из России, сейчас находятся в Европе в пунктах перевалки Роттердама, Антверпена, Гамбурга и Зебрюгге. Местная таможня останавливает все российские грузы и не разрешает их погрузку», – рассказывает А. Тысячников.
Он отмечает, что транзит, который приходил морем во Владивосток, затем по железной дороге шел до порта Санкт-Петербург и дальше уходил на судне в Европу, сейчас остановился.
«Транзит состоит из двух частей: тот, который контролируется принимающей стороной, той же самой Германией или Польшей, и транзит, который контролируется китайской стороной. Если говорить о первой части транзита, вполне вероятно, что немцы прекратят пользоваться данным маршрутом», – поясняет А. Тысячников.
По его расчетам, если исходить из того, что по итогам прошлого года Большой порт Санкт-Петербург обработал около 1,5 млн TEU (около 125 тыс. TEU в месяц), можно оценочно предположить, что в среднем объем нереализованных и непогруженных грузов на Северо-Западе будет варьироваться на этом уровне.
«Очень много грузов сейчас находится в порту. И судоходные компании заставляют разгружать и забирать эти грузы, в том числе продовольственные», – резюмирует собеседник.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.