• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 68.54 0
    BTC 8900.83 usd BTC 547846.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2019 11:29:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эффективность субсидий будет высока только в том случае, если дополнительный доход фирмы будут вкладывать в развитие новых технологий

Железным дорогам России нужны инвестиции в инфраструктуру, а не в текущую деятельность, такое мнение на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» высказал доцент кафедры политических и общественных коммуникаций ИОН РАНХиГС Николай Кульбака.
Эффективность субсидий будет высока только в том случае, если дополнительный доход фирмы будут вкладывать в развитие новых технологий
Согласно словам эксперта, общетеоретический подход к субсидированию прост: по всем моделям финансирование такого рода невыгодно, поскольку выигрыш экономики в этом случае меньше, чем потери общества в целом. Фактически субсидирование – это достаточно распространенная практика, но зачастую она лежит не в экономической, а в политической сфере. С экономической точки зрения субсидирование отраслей приводит к росту удельных затрат, росту цен и сохранению существующих отраслевых диспропорций. Эффективность субсидий будет высока только в том случае, если дополнительный доход фирмы будут вкладывать в развитие новых технологий. Однако сложно говорить о возможностях субсидирования в разных отраслях промышленности из-за большого разброса по прибыльности. Поэтому общий подход в принципе не представляется возможным. Поскольку успешность разных фирм в отрасли сильно отличается, уровень субсидирования в отрасли подобрать очень сложно.

По словам эксперта, в совокупности есть два варианта субсидирования: развитие инфраструктуры или компенсация услуг. Это серьезный выбор для страны, поскольку попытка угнаться за двумя зайцами, как, например, происходит в Норвегии, представляет собой нерациональное использование ресурсов. Для инфраструктурных отраслей альтернативой субсидирования текущей деятельности являются государственные инвестиции в инфраструктуру. «Для России других вариантов нет. Субсидирование необходимо, но оно должно идти в инфраструктуру, а не в текущую деятельность», – подчеркнул Н. Кульбака.

Отдельно стоит рассматривать субсидирование экспорта. Как оценивает эксперт, для отраслей, ориентированных на экспорт, прямое субсидирование необходимо заменять набором мер государственной политики. Это потребует создания благоприятных внутренних условий для потенциальных экспортеров (с точки зрения инфраструктуры, регулирования, доступа к финансированию, страхования, налоговой политики) и укрепления стратегического сотрудничества между частными и государственными субъектами и сотрудничества между производителями, экспортерами и директивными органами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Программы субсидий авиаперевозок в Крым и на Дальний Восток надо реформировать

Программы субсидий авиаперевозок в Крым и на Дальний Восток надо реформировать
Программы субсидирования авиаперевозок в Крым и на Дальний Восток нуждаются в реформировании. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Минтранса России Евгений Дитрих, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Субсидированные билеты предлагают продавать за 2 месяца до нового года

Субсидированные билеты предлагают продавать за 2 месяца до нового года
Авиакомпаниям планируют выделять субсидии на межрегиональные пассажирские перевозки раньше, чтобы они могли запускать продажи субсидированных билетов за 2–3 месяца, а не за несколько дней до начала года. Об этом сказали на круглом столе в Совете Федерации на тему законодательного обеспечения реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года в части развития региональных аэропортов и маршрутов. Об этом пишет «Парламентская газета».

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort