+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2019 11:29:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эффективность субсидий будет высока только в том случае, если дополнительный доход фирмы будут вкладывать в развитие новых технологий

Железным дорогам России нужны инвестиции в инфраструктуру, а не в текущую деятельность, такое мнение на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» высказал доцент кафедры политических и общественных коммуникаций ИОН РАНХиГС Николай Кульбака.
Согласно словам эксперта, общетеоретический подход к субсидированию прост: по всем моделям финансирование такого рода невыгодно, поскольку выигрыш экономики в этом случае меньше, чем потери общества в целом. Фактически субсидирование – это достаточно распространенная практика, но зачастую она лежит не в экономической, а в политической сфере. С экономической точки зрения субсидирование отраслей приводит к росту удельных затрат, росту цен и сохранению существующих отраслевых диспропорций. Эффективность субсидий будет высока только в том случае, если дополнительный доход фирмы будут вкладывать в развитие новых технологий. Однако сложно говорить о возможностях субсидирования в разных отраслях промышленности из-за большого разброса по прибыльности. Поэтому общий подход в принципе не представляется возможным. Поскольку успешность разных фирм в отрасли сильно отличается, уровень субсидирования в отрасли подобрать очень сложно.

По словам эксперта, в совокупности есть два варианта субсидирования: развитие инфраструктуры или компенсация услуг. Это серьезный выбор для страны, поскольку попытка угнаться за двумя зайцами, как, например, происходит в Норвегии, представляет собой нерациональное использование ресурсов. Для инфраструктурных отраслей альтернативой субсидирования текущей деятельности являются государственные инвестиции в инфраструктуру. «Для России других вариантов нет. Субсидирование необходимо, но оно должно идти в инфраструктуру, а не в текущую деятельность», – подчеркнул Н. Кульбака.

Отдельно стоит рассматривать субсидирование экспорта. Как оценивает эксперт, для отраслей, ориентированных на экспорт, прямое субсидирование необходимо заменять набором мер государственной политики. Это потребует создания благоприятных внутренних условий для потенциальных экспортеров (с точки зрения инфраструктуры, регулирования, доступа к финансированию, страхования, налоговой политики) и укрепления стратегического сотрудничества между частными и государственными субъектами и сотрудничества между производителями, экспортерами и директивными органами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions