+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2021 10:17:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Единственный в России подводный железнодорожный тоннель подготовлен к работе в паводки

На Дальневосточной железной дороге завершены работы по укреплению береговой линии искусственного острова и площадки вентиляционной шахты, входящих в состав комплекса тоннеля под рекой Амур у Хабаровска. Проведенная модернизация позволит инфраструктуре технического обеспечения тоннеля быть готовой к возможным аномальным паводкам.
Герметичность вентиляционной шахты обеспечивается новой железобетонной «рубашкой» и пленочной гидроизоляцией. Для обслуживания тоннеля на технологическом острове был построен понтонный причал для катеров, автомобильная дорога со съездом к реке Амур для использования в ледовой переправе.

В ходе работ была отсыпана и укреплена береговая линия и площадка вентиляционной шахты, заменено вентиляционное и электрооборудование с возможностью его дальнейшей интеграции в автоматизированную систему управления инфраструктурой тоннеля. Завоз камня и песка для производства работ осуществлялся на технологический остров в зимнее время года по ледовой переправе.

В дальнейшем планируется реконструкции тоннельной обделки и всех коммуникаций внутри уникального подводного сооружения.

* * *

Железнодорожный тоннель под рекой Амур длиной 7,2 км построен в 1937–1941 гг. В постоянную эксплуатацию введен 25 апреля 1942 года.

В 1946–1964 гг. тоннель находился на консервации. С 1964 года для увеличения пропускной способности Транссиба подводное искусственное сооружение стали использовать для движения грузовых составов. После завершения электрификации и перехода на электрическую тягу в 1980 году по тоннелю началось и пассажирское движение.

В 2013 году на реке Амур впервые за 115 лет наблюдений произошел разрушительный паводок с подъемом уровня воды у Хабаровска до 808 см, превысив исторический максимум 1897 года на 166 см. Это стало причиной сильного подмыва насыпного острова, на котором размещены вентиляционные сооружения тоннеля. Береговое укрепление острова и реконструкция тоннеля позволят противостоять паводкам, превышающим критический уровень на 2 м.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions