Проект, который оценивается в 278 млрд руб., планируется реализовать на основе концессионного соглашения, которое заключат на 30 лет. После окончания этого срока железная дорога будет передана государству.
Компания «Белкомур» подписала на форуме соглашение с Евразийским банком развития, который выразил интерес к проекту и согласился участвовать в его финансировании.
«На первом этапе проект не потребует привлечения государственных средств, – заявил генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Владимир Щелоков, выступая на проходившем в Москве межрегиональном конгрессе «Урал, Сибирь и Дальний Восток: перспективные инфраструктурные и промышленные объекты». – Лишь на втором этапе государству необходимо будет вложить 64,5 млрд руб.».
Но эти деньги вернутся сторицей. Лишь за время строительства, по словам В. Щелокова, государству будет выплачено 40 млрд руб. налогов. Белкомур создаст 65 тыс. рабочих мест, обеспечит транспортную доступность для 2 млн человек и налоговые поступления в бюджеты всех уровней в объеме 1,2 трлн руб.
Провозная способность железной дороги Соликамск – Сыктывкар – Архангельск, протяженностью 1160 км, составит 35 млн т грузов в год. Она сократит путь грузопотоков с Урала к Белому морю более чем на 800 км и поможет разгрузить магистральную сеть дорог.
Если правительство примет решение и будет подписано концессионное соглашение, то через пять лет по Белкомуру уже пойдут поезда.
Автор: Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.