«Экономика Российских железных дорог сейчас не позволяет каких-либо экономически непросчитанных и необоснованных трат. Уровень долга РЖД, долг/EBITDA находится свыше 3, сейчас 3,2. Возможно, будет принято решение еще по определенному повышению. Но в общем и целом это уже некий предел, потому что у нас до 40% EBITDA уходит на выплату процентов. Эта та грань, которая нам уже кажется очень опасной, то есть переходить дальше нельзя. В то же время возможности из бюджета поддержать, они тоже не безграничны, хотя такие решения, вы знаете, были приняты – 200 млрд руб. мы Российским железным дорогам дали как раз чтобы облегчить вот эту долговую нагрузку, которая была взята как раз на инвестиции в Восточный полигон», – сообщил министр.
«С нашей точки зрения, сейчас является приоритетом окончание строительства Восточного полигона – второй очереди, инвестиции в обновление подвижного состава, в том числе инвестиции в железнодорожный пассажирский подвижной состав, в новые вагоны. Поскольку нам надо иметь здесь необходимые ресурсы, понимая ситуацию в других транспортных отраслях», – заключил Решетников.
По данным на сайте РЖД, общий объем кредитного портфеля холдинга, включая банковские займы, рублевые облигации и еврооблигации, по состоянию на 31 декабря 2021 года составлял 1 трлн 532 млрд руб. 68% от общего объема кредитного портфеля (или 1045 млрд руб.) приходилось на заимствования в рублях, 8% (119 млрд руб.) – на инструменты управления краткосрочной ликвидностью. Средний срок погашения кредитного портфеля РЖД (без учета инструментов управления краткосрочной ликвидностью) составил около 7 лет.
Фото: Пресс-служба ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.