+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 14:14:44
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Запрет экспорта круглого леса пройдет без острых последствий для операторского рынка

В 2022 году в России запретят экспорт круглого леса. По словам полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, поручение создать госкомпанию по экспорту круглого леса дал президент Владимир Путин. В частности, планируется, что она будет обладать исключительным правом на экспорт леса. К работе она должна, как ожидается, приступить к концу текущего года. Пока идет создание госкомпании, о последствиях предстоящего запрета «РЖД-Партнер» поговорил с руководителем департамента перевозок промышленных грузов и ТНП Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Ириной Капитановой.
Запрет экспорта круглого леса пройдет без острых последствий для операторского рынка
– Ирина, по Вашей оценке, насколько участники железнодорожных грузоперевозок готовы к запрету? Как быстро они успеют переориентироваться на новые условия?

– В 2020 году рынок грузоперевозок показал, что может достаточно быстро перестраиваться под меняющиеся условия. В этом случае, на наш взгляд, сроки переориентации будут зависеть от возможностей конкретных операторов и в каждом отдельном случае потребуют разного количества времени. Но в целом изменения пройдут без острых последствий для рынка.

Что касается ПГК, компания мобильна и может в кратчайшие сроки адаптироваться к разным условиям на рынке. Это возможно в том числе благодаря уникальной грузовой базе и собственному парку.

– По Вашим прогнозам, ожидается ли переход лесных грузов на другие виды подвижного состава, к примеру, на контейнеры?

– Погрузка основных категорий не сконцентрирована в конкретном подвижном составе. Так, круглый лес преимущественно перевозится на платформах. Транспортная составляющая в структуре себестоимости пиломатериалов невелика, поэтому тип вагона выбирается исходя из расположения точек погрузки и доставки. Целлюлозно-бумажная продукция, напротив, достаточно сильно зависит от стоимости перевозки, поэтому транспортируется в основном в крытых вагонах или контейнерах.

В настоящее время парк для перевозки лесных грузов сбалансирован, поэтому каких-то кардинальных изменений в структуре подвижного состава в ближайшей перспективе не ожидается.

– Как запрет скажется на уровне затрат железнодорожных перевозчиков?

– Сложно дать оценку всему рынку, ведь у каждой компании своя логистика и оптимальные маршруты. Возможно, запрет окажет негативное влияние на себестоимость, как любое потрясение, ломающее устоявшиеся логистические маршруты. В свою очередь, ПГК всегда ответственно подходит к политике ценообразования, предлагает партнерам гибкие условия в зависимости от произошедших изменений на рынке. Все предложения разрабатываются для каждого клиента индивидуально, чтобы минимизировать возможное негативное влияние на бизнес-процессы партнера.

– Наблюдаются ли сейчас задержки вагонов на границах?

– Некоторые задержки в продвижении грузов на границе с Китаем сохраняются. Мы постоянно мониторим ситуацию и оперативно предлагаем партнерам удобные логистические решения. Например, ПГК переориентировала грузопотоки с лесной продукцией на ст. Наушки в Бурятии из-за ограничений по приему подвижного состава на ст. Гродеково в Приморском крае.

Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions