+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2020 15:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В субсидировании производства контейнеров нет прямой выгоды для российского рынка

ПАО «ТрансКонтейнер» предлагает выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ. По словам представителя группы «Дело», сегодня разница в цене отечественного и китайского контейнеров составляет 120 тыс. руб. за 40-футовый контейнер. По расчетам «Дела», размер субсидии со стороны государства должен составить 70 тыс. руб. Свою оценку инициативе дал Евгений Галыгин, СЕО компании CGS Logistics.
В субсидировании производства контейнеров нет прямой выгоды для российского рынка
– Евгений, считаете ли Вы необходимым субсидировать производство отечественных контейнеров? Какой эффект такое решение окажет на рынок?
 – В нашей стране так исторически сложилось, что главные производства располагаются в Центральном регионе, поэтому основной поток железнодорожных перевозок в контейнерах идет из Центрального региона на Урал и дальше до Дальнего Востока. На сегодняшний день доля перевозок в восточную часть с использованием российских контейнеров собственности ПАО «ТрансКонтейнер» (ТК) занимает меньше половины – остальное отправляется в линейных контейнерах собственников разных стран. Зачастую они даже доплачивают за отправку в их контейнере. Поэтому прямой выгоды здесь нет и не может быть.

Но также есть поезда, следующие из Европы и РФ в Китай и обратно. Операторы контейнеров зачастую сталкиваются с проблемами их наличия. Например, сейчас, в преддверии Нового года. Ситуацию также усугубляет и всеобщее ожидание роста цен с 1 января. По моему мнению, ажиотаж спадет к середине января, и до марта отгрузки будут минимальны. Далее рынок войдет в свой обычный ритм, и сменить здесь давно засидевшихся собственников будет нелегко.

 – Какие преимущества и недостатки, кроме разницы в стоимости, есть у российских контейнеров в сравнении с китайскими?
 – Я скептически отношусь к контейнерам российского производства. Почти весь парк ПАО «ТрансКонтейнер» обновлялся китайскими контейнерами, и сегодня, спустя 5–10 лет, они выглядят относительно новыми. А ведь контейнеры должны выдерживать не только невзгоды окружающей среды, но и частые соударения при перетарке с машин, платформ и т. д. В остальном разницы нет: если данный контейнер отвечает нормам ISO, достаточно наклеить номер, зарегистрированный в морском регистре, и можно отправлять его в путь.

  В «ТрансКонтейнере» подсчитали, что максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд руб., при этом объем новых заказов составит 7 млрд руб. Согласны ли Вы с этими цифрами? На какие объемы поставок могут в принципе рассчитывать российские производители?
 – 7 млрд руб. – это ориентировочно 60 тыс. контейнеров. На сегодняшний день парк ТК составляет чуть более 80 тыс. контейнеров. Для того чтобы задействовать весь заявленный парк, потребуется увеличение объема перевозок минимум в 2 раза, а то и более. Но фактически объемы растут на 1–3% в год.

 – Какую долю разницы в стоимости действительно может покрыть субсидия в 70 тыс. руб. на контейнер?
 – Сложно ответить объективно на этот вопрос. Все контейнеры, поставляемые из Китая, с большой долей вероятности производились и производятся из российского металлолома, который везется сотнями тысяч тонн. Необходимо также учитывать расходы на транспортировку основного материала и относительно низкую стоимость рабочей силы в России. Но есть и другие факторы, которые всегда делали итоговые отечественные цены значительно выше зарубежных. Поэтому я считаю, что итоговая цена будет выше заявленной, даже если она составит около 180–200 тыс. руб., это будет уже неинтересно для покупателей.

 – Может ли введение подобных субсидий расцениваться как дискриминационное по отношению к производителям других видов подвижного состава?
 – Безусловно, нет, государство и до этого часто поддерживало производителей вагонов и сейчас это делает. Но там другой рынок, совсем другой круг клиентов, перевозчиков и операторов.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions