• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 68.54 0
    BTC 8676.11 usd BTC 534014.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2019 13:03:20
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
– Как можно охарактеризовать рынок подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов?

– Если рассматривать, к примеру, направление Москва – Дальний Восток – Москва, стоит отметить уже известный для участников факт, что рынок подвижного состава в скором времени подвергнется изменениям, связанным с выводом в ближайшие 2–3 года рефрижераторных секций из рабочего парка. Их количество и так с каждым годом становится все меньше, при этом новые составы не выпускаются. Также стоит отметить, что рефрижераторными контейнерами можно отправлять грузы по довольно ограниченному количеству маршрутов. Плюс из-за сезонных колебаний количество рефрижераторных контейнеров на Московском узле также бывает ограниченно.

В итоге мы имеем периодический дефицит подвижного состава и существенные колебания в цене перевозки в диапазоне 10–15% и более.

– Какие тенденции можно отметить в данном секторе?

– В последние 2 года направление Дальний Восток – Москва является довольно нестабильным: цены на перевозки за короткий период могут меняться в диапазоне, как и говорилось выше, от 10 до 15%, что в абсолютном выражении очень существенное изменение.

Никаких обнадеживающих тенденций, касающихся замедления роста цен и их предсказуемости на более длительный период, я не наблюдаю.

– Почему складывается такая ситуация?

– Рынок рефрижераторного и изотермического подвижного состава представлен частными компаниями, которые имеют собственный подвижной состав и конкурируют между собой, по сути, за одних и тех же клиентов. Они вынуждены самостоятельно, без какой-либо поддержки со стороны ОАО «РЖД» или государственных субсидий, принимать все вызовы этого специфического рынка, колебания цен из-за внешних и внутренних экономических факторов, дисбаланс грузовых потоков, справляться с конкуренцией со стороны автотранспорта.

– Кто выигрывает конкуренцию: авто или железнодорожный транспорт?

– Уверенно продолжает набирать популярность восточное направление, и все чаще грузовладельцы делают выбор в пользу автомобильных грузоперевозок, которые оказываются более выгодными и быстрыми по сравнению с перевозками в рефрижераторных вагонах и тем более в рефрижераторных контейнерах.

Рефрижераторные контейнеры, в том числе и новые, которые подключаются к современным автономным дизель-генераторным установкам, по цене и по гибкости все равно уступают перевозке в рефрижераторной фуре, особенно для грузов 3 класса. Контейнеры интересны и более выгодны для тех отправителей, которые максимально могут использовать его грузоподъемность, то есть 24 т и более.

– Какой прогноз вы можете дать о судьбе скоропорта на железной дороге?

– Если ОАО «РЖД» не изменит тарифную политику в отношении подвижного состава, в котором перевозятся скоропортящиеся грузы, и не будет проводить реальный контроль за соответствием груза в универсальных контейнерах, то данный сегмент железнодорожных перевозок практически полностью уступит свои позиции автоперевозкам.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Риски окружают оператора со всех сторон

Риски окружают оператора со всех сторон
2019 год стал непростым для операторов железнодорожного подвижного состава: резкий рост цен на детали и обслуживание произошел на фоне падения ставки аренды из-за профицита вагонов на сети. В 2020-м эксперты ожидают постепенного восстановления баланса с точки зрения затрат на эксплуатацию, но радоваться пока рано – падать будут не только расходы, но и доходы. Об основных тенденциях мы поговорили с директором по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании Владимиром Зверевым.
РЖД-Партнер

Расходы на вагоноремонт в 2020 году не вырастут

Расходы на вагоноремонт в 2020 году не вырастут
Эксперты ОЖдПС ожидают падения цен на крупное вагонное литье, а также перераспределения активов вагоноремонтных предприятий. Заместитель председателя ассоциации Денис Семенкин рассказал, насколько вероятна монополизация и как изменится структура затрат на эксплуатацию вагонов.
РЖД-Партнер

Как стать успешным в транспортной сфере: рекомендации из ведущего транспортного вуза страны

Как стать успешным в транспортной сфере: рекомендации из ведущего транспортного вуза страны
Ситуацию на рынке транспортного образования корреспонденту РЖД-Партнера прокомментировала д. т. н., заместитель директора по науке Института экономики и финансов Российского университета транспорта (МИИТ) Ольга Ефимова.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort