+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2019 13:03:20
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
– Как можно охарактеризовать рынок подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов?

– Если рассматривать, к примеру, направление Москва – Дальний Восток – Москва, стоит отметить уже известный для участников факт, что рынок подвижного состава в скором времени подвергнется изменениям, связанным с выводом в ближайшие 2–3 года рефрижераторных секций из рабочего парка. Их количество и так с каждым годом становится все меньше, при этом новые составы не выпускаются. Также стоит отметить, что рефрижераторными контейнерами можно отправлять грузы по довольно ограниченному количеству маршрутов. Плюс из-за сезонных колебаний количество рефрижераторных контейнеров на Московском узле также бывает ограниченно.

В итоге мы имеем периодический дефицит подвижного состава и существенные колебания в цене перевозки в диапазоне 10–15% и более.

– Какие тенденции можно отметить в данном секторе?

– В последние 2 года направление Дальний Восток – Москва является довольно нестабильным: цены на перевозки за короткий период могут меняться в диапазоне, как и говорилось выше, от 10 до 15%, что в абсолютном выражении очень существенное изменение.

Никаких обнадеживающих тенденций, касающихся замедления роста цен и их предсказуемости на более длительный период, я не наблюдаю.

– Почему складывается такая ситуация?

– Рынок рефрижераторного и изотермического подвижного состава представлен частными компаниями, которые имеют собственный подвижной состав и конкурируют между собой, по сути, за одних и тех же клиентов. Они вынуждены самостоятельно, без какой-либо поддержки со стороны ОАО «РЖД» или государственных субсидий, принимать все вызовы этого специфического рынка, колебания цен из-за внешних и внутренних экономических факторов, дисбаланс грузовых потоков, справляться с конкуренцией со стороны автотранспорта.

– Кто выигрывает конкуренцию: авто или железнодорожный транспорт?

– Уверенно продолжает набирать популярность восточное направление, и все чаще грузовладельцы делают выбор в пользу автомобильных грузоперевозок, которые оказываются более выгодными и быстрыми по сравнению с перевозками в рефрижераторных вагонах и тем более в рефрижераторных контейнерах.

Рефрижераторные контейнеры, в том числе и новые, которые подключаются к современным автономным дизель-генераторным установкам, по цене и по гибкости все равно уступают перевозке в рефрижераторной фуре, особенно для грузов 3 класса. Контейнеры интересны и более выгодны для тех отправителей, которые максимально могут использовать его грузоподъемность, то есть 24 т и более.

– Какой прогноз вы можете дать о судьбе скоропорта на железной дороге?

– Если ОАО «РЖД» не изменит тарифную политику в отношении подвижного состава, в котором перевозятся скоропортящиеся грузы, и не будет проводить реальный контроль за соответствием груза в универсальных контейнерах, то данный сегмент железнодорожных перевозок практически полностью уступит свои позиции автоперевозкам.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions