+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2021 14:56:56
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Разгрузить магистрали и метро необходимо за счет железной дороги

Об интеграции РЖД в систему общественного городского транспорта РЖД-Партнеру рассказал Артем Евланов, генеральный директор ООО «Интэк-Строй». Компания в Петербурге планирует реализовать проект РЖД по строительству кольцевого железнодорожного движения и построить тоннель между Балтийским и Финляндским вокзалами.
Разгрузить магистрали и метро необходимо за счет железной дороги
- Как пандемия сказалась на реализации инвестиционных проектов РЖД?

- Закрытые границы и снижение пассажиропотока из-за COVID-19 позволили сосредоточиться на строительстве новых объектов и закупке новых поездов. На обновление железнодорожных путей и строительство инфраструктуры, смену парка подвижного состава, использование энергосберегающих технологий, повышение безопасности и эффективности труда «РЖД» направила порядка 60 млрд рублей.

Расскажите о наиболее значимых проектах, которые удалось реализовать в локдаун. - Один из них реализован на Октябрьской железной дороге - комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.

Кроме того, был запущен пассажирский состав, объединивший Петрозаводск и Санкт-Петербург, а также три дополнительных поезда между Санкт-Петербургом и Москвой.

Транспортный парк был усилен 35 единицами тягового подвижного состава – грузовыми электровозами, маневровыми тепловозами, пассажирским тепловозом и 13 электропоездами «Ласточка». Значительные инвестиции были направлены на реализацию проектов реконструкции вокзалов пригородного комплекса и дальнего сообщения.

- В Петербурге последние несколько лет говорят о Концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Может пандемия поможет реализовать и этот проект, как Вы считаете?

- Главной задачей Концепции значится развитие городских пассажирских перевозок, а именно развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.

Концепция только планируется к реализации. План таков: через пять лет из города вынесут транзитные грузовые пути, идущие в близлежащие порты. Потом, еще через пять лет, построят платформы и оборудуют пересадочные узлы на метро. Метро свяжут с уже запущенными на тот момент, через 10 лет, электричками, которые будут ходить по маршрутам Ораниенбаум - Пулково - Белоостров и Гатчина - Балтийская - Лигово - Волковская – Токсово.

Утвержденная правительством Петербурга и Ленинградской области концепция развития ОАО «РЖД» предусматривает также реализацию кольцевого железнодорожного движения и строительство тоннеля между Балтийским и Финляндским вокзалами. Кроме того, данная программа предусматривает развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.

Нам необходимо так организовать городское движение, чтобы горожане смогли эффективно планировать день и быть мобильными. То есть будет предусмотрено тактовым с небольшим интервалом в расписании. Подчеркну, Концепция подразумевает интеграцию РЖД в систему общественного городского транспорта и позволяет обслуживать большой пассажиропоток, заинтересованный в сокращении времени и стоимости дороги.

- Ранее заявлялось, что строительство скоростных и широкополосных дорог повысит скорость пассажиропотока...

- Раньше считалось именно так. Но сейчас стало очевидно, что такие проекты не только повышают скорость пассажиропотока, но и стимулируют рост количества автомобилей. У нас есть одна возможность разгрузить дороги и метро - интегрировать железнодорожное сообщение в систему городского транспорта. Запланированное строительство двух железнодорожных полуколец просто необходимо для развития транспортного узла Санкт-Петербурга.

Более того, городская электричка будет способствовать развитию Петербурга за счет повышения интенсивности пассажиропотока и доступности дальних точек агломерации, где пройдут транспортные узлы.

- И сколько РЖД инвестирует в развитие городского движения?

Согласно утвержденному сценарию, РЖД инвестирует в развитие городских и пригородных направлений, а также модернизацию железнодорожной инфраструктуры около 88 миллиардов рублей.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions