+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2021 14:56:56
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Разгрузить магистрали и метро необходимо за счет железной дороги

Об интеграции РЖД в систему общественного городского транспорта РЖД-Партнеру рассказал Артем Евланов, генеральный директор ООО «Интэк-Строй». Компания в Петербурге планирует реализовать проект РЖД по строительству кольцевого железнодорожного движения и построить тоннель между Балтийским и Финляндским вокзалами.
Разгрузить магистрали и метро необходимо за счет железной дороги
- Как пандемия сказалась на реализации инвестиционных проектов РЖД?

- Закрытые границы и снижение пассажиропотока из-за COVID-19 позволили сосредоточиться на строительстве новых объектов и закупке новых поездов. На обновление железнодорожных путей и строительство инфраструктуры, смену парка подвижного состава, использование энергосберегающих технологий, повышение безопасности и эффективности труда «РЖД» направила порядка 60 млрд рублей.

Расскажите о наиболее значимых проектах, которые удалось реализовать в локдаун. - Один из них реализован на Октябрьской железной дороге - комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.

Кроме того, был запущен пассажирский состав, объединивший Петрозаводск и Санкт-Петербург, а также три дополнительных поезда между Санкт-Петербургом и Москвой.

Транспортный парк был усилен 35 единицами тягового подвижного состава – грузовыми электровозами, маневровыми тепловозами, пассажирским тепловозом и 13 электропоездами «Ласточка». Значительные инвестиции были направлены на реализацию проектов реконструкции вокзалов пригородного комплекса и дальнего сообщения.

- В Петербурге последние несколько лет говорят о Концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Может пандемия поможет реализовать и этот проект, как Вы считаете?

- Главной задачей Концепции значится развитие городских пассажирских перевозок, а именно развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.

Концепция только планируется к реализации. План таков: через пять лет из города вынесут транзитные грузовые пути, идущие в близлежащие порты. Потом, еще через пять лет, построят платформы и оборудуют пересадочные узлы на метро. Метро свяжут с уже запущенными на тот момент, через 10 лет, электричками, которые будут ходить по маршрутам Ораниенбаум - Пулково - Белоостров и Гатчина - Балтийская - Лигово - Волковская – Токсово.

Утвержденная правительством Петербурга и Ленинградской области концепция развития ОАО «РЖД» предусматривает также реализацию кольцевого железнодорожного движения и строительство тоннеля между Балтийским и Финляндским вокзалами. Кроме того, данная программа предусматривает развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.

Нам необходимо так организовать городское движение, чтобы горожане смогли эффективно планировать день и быть мобильными. То есть будет предусмотрено тактовым с небольшим интервалом в расписании. Подчеркну, Концепция подразумевает интеграцию РЖД в систему общественного городского транспорта и позволяет обслуживать большой пассажиропоток, заинтересованный в сокращении времени и стоимости дороги.

- Ранее заявлялось, что строительство скоростных и широкополосных дорог повысит скорость пассажиропотока...

- Раньше считалось именно так. Но сейчас стало очевидно, что такие проекты не только повышают скорость пассажиропотока, но и стимулируют рост количества автомобилей. У нас есть одна возможность разгрузить дороги и метро - интегрировать железнодорожное сообщение в систему городского транспорта. Запланированное строительство двух железнодорожных полуколец просто необходимо для развития транспортного узла Санкт-Петербурга.

Более того, городская электричка будет способствовать развитию Петербурга за счет повышения интенсивности пассажиропотока и доступности дальних точек агломерации, где пройдут транспортные узлы.

- И сколько РЖД инвестирует в развитие городского движения?

Согласно утвержденному сценарию, РЖД инвестирует в развитие городских и пригородных направлений, а также модернизацию железнодорожной инфраструктуры около 88 миллиардов рублей.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions