- Как пандемия сказалась на реализации инвестиционных проектов РЖД?
- Закрытые границы и снижение пассажиропотока из-за COVID-19 позволили сосредоточиться на строительстве новых объектов и закупке новых поездов. На обновление железнодорожных путей и строительство инфраструктуры, смену парка подвижного состава, использование энергосберегающих технологий, повышение безопасности и эффективности труда «РЖД» направила порядка 60 млрд рублей.
Расскажите о наиболее значимых проектах, которые удалось реализовать в локдаун. - Один из них реализован на Октябрьской железной дороге - комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород.
Кроме того, был запущен пассажирский состав, объединивший Петрозаводск и Санкт-Петербург, а также три дополнительных поезда между Санкт-Петербургом и Москвой.
Транспортный парк был усилен 35 единицами тягового подвижного состава – грузовыми электровозами, маневровыми тепловозами, пассажирским тепловозом и 13 электропоездами «Ласточка». Значительные инвестиции были направлены на реализацию проектов реконструкции вокзалов пригородного комплекса и дальнего сообщения.
- В Петербурге последние несколько лет говорят о Концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Может пандемия поможет реализовать и этот проект, как Вы считаете?
- Главной задачей Концепции значится развитие городских пассажирских перевозок, а именно развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.
Концепция только планируется к реализации. План таков: через пять лет из города вынесут транзитные грузовые пути, идущие в близлежащие порты. Потом, еще через пять лет, построят платформы и оборудуют пересадочные узлы на метро. Метро свяжут с уже запущенными на тот момент, через 10 лет, электричками, которые будут ходить по маршрутам Ораниенбаум - Пулково - Белоостров и Гатчина - Балтийская - Лигово - Волковская – Токсово.
Утвержденная правительством Петербурга и Ленинградской области концепция развития ОАО «РЖД» предусматривает также реализацию кольцевого железнодорожного движения и строительство тоннеля между Балтийским и Финляндским вокзалами. Кроме того, данная программа предусматривает развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой.
Нам необходимо так организовать городское движение, чтобы горожане смогли эффективно планировать день и быть мобильными. То есть будет предусмотрено тактовым с небольшим интервалом в расписании. Подчеркну, Концепция подразумевает интеграцию РЖД в систему общественного городского транспорта и позволяет обслуживать большой пассажиропоток, заинтересованный в сокращении времени и стоимости дороги.
- Ранее заявлялось, что строительство скоростных и широкополосных дорог повысит скорость пассажиропотока...
- Раньше считалось именно так. Но сейчас стало очевидно, что такие проекты не только повышают скорость пассажиропотока, но и стимулируют рост количества автомобилей. У нас есть одна возможность разгрузить дороги и метро - интегрировать железнодорожное сообщение в систему городского транспорта. Запланированное строительство двух железнодорожных полуколец просто необходимо для развития транспортного узла Санкт-Петербурга.
Более того, городская электричка будет способствовать развитию Петербурга за счет повышения интенсивности пассажиропотока и доступности дальних точек агломерации, где пройдут транспортные узлы.
- И сколько РЖД инвестирует в развитие городского движения?
Согласно утвержденному сценарию, РЖД инвестирует в развитие городских и пригородных направлений, а также модернизацию железнодорожной инфраструктуры около 88 миллиардов рублей.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.