+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2021 09:58:02
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Осенью Siemens запустит в России пилотный цифровой проект для подвижного состава

Цифровизация железнодорожного машиностроения и транспортной отрасли – одна из главных актуальных тем сегодняшней повестки развития. О последних цифровых проектах, представленных в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», РЖД-Партнер поговорил с техническим директором Центра анализа и обработки данных компании «Сименс Мобильность» Эллой Тюрюминой.
Осенью Siemens запустит в России пилотный цифровой проект для подвижного состава
– Элла, какие цифровые разработки Ваша компания представила на выставке?

 – В этом году мы представили более широкий спектр цифровых технологий, чем на прошлой выставке. К примеру, в проекте «Цифровое депо» мы в рамках внутренней оптимизации перевели полностью в цифру процесс проведения инспекций касательно плановых и внеплановых работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

Мы создали экосистему Cormap mobile, которая включает приложение для машиниста, слесаря, мастера и диспетчера. Они могут вносить свои замечания в базу данных, которые затем перенаправляются в журнал замечаний для отчетности. Диспетчер депо видит эту информацию и формирует план работ для электропоезда.

Если это повторяющаяся проблема, она группируется с точно такими же по этому составу. Если это новая проблема, на нее формируется дополнительное новое окно и она попадает в to-do list, если проблема не настолько критичная и поезд не нужно загонять в депо. А если проблема критичная, то поезд направляется в депо.

В приложении в личном кабинете у слесаря обозначен ряд задач – плановые работы, к примеру, начать инспекцию, или же срочные задачи – после обнаружения внеплановых работ. Например, по плану нужно было проверить задачи A, B, C, D, а выявилась проблема E. Тогда он ее фиксирует в приложении, и ему передаются задачи для ее выполнения. Инспекцию он начинает с того, что вводит номер поезда, тип поезда, место поломки и выбирает в приложении «Плановый ремонт».

Когда работа выполняется, он также отмечает в приложении. Автоматически указывается, что эта задача выполнена.

 – А если возникают какие-то проблемы при ремонте, как это отражается в системе?

 – Слесарь отписывает проблему словами, либо, если по данной проблеме есть лист всех возможных неисправностей, выбирает ее, и она сразу попадает к диспетчеру в экран в to-do list. В свою очередь, диспетчер может сразу создать заказный план на внеплановые работы и назначить эту задачу конкретному слесарю для выполнения.

Это система создана так, что всю работу слесарей видит старший мастер, он полностью контролирует ее и при завершении также видит обновление в программе. Если, например, это был первый ремонт слесаря, мастер может прийти и проверить его качество. Также важно, что когда слесарь открывает задачи для выполнения, он может просмотреть инструкцию и список инструментов, которые необходимо взять с собой именно для этой задачи.

– Подобная система внедрена на всех поездах?

 – Система внедряется на локациях, где мы обслуживаем подвижной состав Desiro RUS («Ласточка»). Эта экосистема – самая последняя разработка компании «Сименс Мобильность». Сервер и все данные находятся в России, это российская разработка. Время ее внедрения – от сбора команды до внедрения в эксплуатацию – заняло около года.

 – Насколько она сокращает время нахождения вагона в ремонте?

 – До 10%. Если раньше необходимо было вносить всю информацию в бумажный документ, далее переносить информацию в базу данных, то сейчас этот процесс осуществляется в электронном виде.

 – На выставке «Сименс Мобильность» представила также цифровые проекты по инфраструктуре. Это тоже, насколько я знаю, самые последние ваши разработки?

 – Да, как раз перед выставкой мы завершили реализацию большого проекта для одной из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений - АО «ОХК «Уралхим». Мы анализировали работу парка локомотивов и использование станционной инфраструктуры. Благодаря тому, что мы выявили наиболее используемые участки инфраструктуры и те участки, которые мало используются или не используются, компания сократила затраты на сервисное обслуживание инфраструктуры.

 – Какие цифровые проекты находятся сегодня у вас в разработке?

 – Датчики для подвижного состава довольно дорогостоящие. Поэтому мы предложили дешевое, но качественное решение – использовать датчики телефона. Машинист берет с собой телефон в кабину, включает приложение, и оно записывает данные.

Затем данные направляются на серверные мощности и автоматически анализируются, а на карте отображаются проблемные места – от менее проблемного до самого проблемного. Самые проблемные классифицируются по трем категориям, в зависимости от того, является ли проблема в подвижном составе, в инфраструктуре или в эксплуатации поезда.

Мы заканчиваем пилотирование этого проекта в Европе – в Швейцарии, Германии и Австрии.

 – Этот проект реализуется пока только в Европе? Планируете внедрять его в России?

 – Пока только там. Но с октября намерены запустить его в РФ в пилотную эксплуатацию.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions