+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2021 09:58:02
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Осенью Siemens запустит в России пилотный цифровой проект для подвижного состава

Цифровизация железнодорожного машиностроения и транспортной отрасли – одна из главных актуальных тем сегодняшней повестки развития. О последних цифровых проектах, представленных в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», РЖД-Партнер поговорил с техническим директором Центра анализа и обработки данных компании «Сименс Мобильность» Эллой Тюрюминой.
Осенью Siemens запустит в России пилотный цифровой проект для подвижного состава
– Элла, какие цифровые разработки Ваша компания представила на выставке?

 – В этом году мы представили более широкий спектр цифровых технологий, чем на прошлой выставке. К примеру, в проекте «Цифровое депо» мы в рамках внутренней оптимизации перевели полностью в цифру процесс проведения инспекций касательно плановых и внеплановых работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава.

Мы создали экосистему Cormap mobile, которая включает приложение для машиниста, слесаря, мастера и диспетчера. Они могут вносить свои замечания в базу данных, которые затем перенаправляются в журнал замечаний для отчетности. Диспетчер депо видит эту информацию и формирует план работ для электропоезда.

Если это повторяющаяся проблема, она группируется с точно такими же по этому составу. Если это новая проблема, на нее формируется дополнительное новое окно и она попадает в to-do list, если проблема не настолько критичная и поезд не нужно загонять в депо. А если проблема критичная, то поезд направляется в депо.

В приложении в личном кабинете у слесаря обозначен ряд задач – плановые работы, к примеру, начать инспекцию, или же срочные задачи – после обнаружения внеплановых работ. Например, по плану нужно было проверить задачи A, B, C, D, а выявилась проблема E. Тогда он ее фиксирует в приложении, и ему передаются задачи для ее выполнения. Инспекцию он начинает с того, что вводит номер поезда, тип поезда, место поломки и выбирает в приложении «Плановый ремонт».

Когда работа выполняется, он также отмечает в приложении. Автоматически указывается, что эта задача выполнена.

 – А если возникают какие-то проблемы при ремонте, как это отражается в системе?

 – Слесарь отписывает проблему словами, либо, если по данной проблеме есть лист всех возможных неисправностей, выбирает ее, и она сразу попадает к диспетчеру в экран в to-do list. В свою очередь, диспетчер может сразу создать заказный план на внеплановые работы и назначить эту задачу конкретному слесарю для выполнения.

Это система создана так, что всю работу слесарей видит старший мастер, он полностью контролирует ее и при завершении также видит обновление в программе. Если, например, это был первый ремонт слесаря, мастер может прийти и проверить его качество. Также важно, что когда слесарь открывает задачи для выполнения, он может просмотреть инструкцию и список инструментов, которые необходимо взять с собой именно для этой задачи.

– Подобная система внедрена на всех поездах?

 – Система внедряется на локациях, где мы обслуживаем подвижной состав Desiro RUS («Ласточка»). Эта экосистема – самая последняя разработка компании «Сименс Мобильность». Сервер и все данные находятся в России, это российская разработка. Время ее внедрения – от сбора команды до внедрения в эксплуатацию – заняло около года.

 – Насколько она сокращает время нахождения вагона в ремонте?

 – До 10%. Если раньше необходимо было вносить всю информацию в бумажный документ, далее переносить информацию в базу данных, то сейчас этот процесс осуществляется в электронном виде.

 – На выставке «Сименс Мобильность» представила также цифровые проекты по инфраструктуре. Это тоже, насколько я знаю, самые последние ваши разработки?

 – Да, как раз перед выставкой мы завершили реализацию большого проекта для одной из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений - АО «ОХК «Уралхим». Мы анализировали работу парка локомотивов и использование станционной инфраструктуры. Благодаря тому, что мы выявили наиболее используемые участки инфраструктуры и те участки, которые мало используются или не используются, компания сократила затраты на сервисное обслуживание инфраструктуры.

 – Какие цифровые проекты находятся сегодня у вас в разработке?

 – Датчики для подвижного состава довольно дорогостоящие. Поэтому мы предложили дешевое, но качественное решение – использовать датчики телефона. Машинист берет с собой телефон в кабину, включает приложение, и оно записывает данные.

Затем данные направляются на серверные мощности и автоматически анализируются, а на карте отображаются проблемные места – от менее проблемного до самого проблемного. Самые проблемные классифицируются по трем категориям, в зависимости от того, является ли проблема в подвижном составе, в инфраструктуре или в эксплуатации поезда.

Мы заканчиваем пилотирование этого проекта в Европе – в Швейцарии, Германии и Австрии.

 – Этот проект реализуется пока только в Европе? Планируете внедрять его в России?

 – Пока только там. Но с октября намерены запустить его в РФ в пилотную эксплуатацию.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions