+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2018 11:08:55
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Опасаться наращивания тарифной нагрузки на грузоотправителей из-за увеличения инвестиций в развитие железных дорог не нужно

Инвестиционную программу ОАО "РЖД" до 2025 года необходимо рассматривать только в общей системе мероприятий по реализации долгосрочной государственной тарифной политики в сфере железнодорожного транспорта, считает президент Института развития транспортных систем Александр Синев.
Опасаться наращивания тарифной нагрузки на грузоотправителей из-за увеличения инвестиций в развитие железных дорог не нужно
– Александр Николаевич, о каких мерах реализации долгосрочной государственной тарифной политики идет речь?

– Прежде всего имеется в виду исполнение целого ряда новых норм, внесенных в постановление правительства Российской Федерации № 643, которое регулирует вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте. Де-факто речь идет о новой регуляторной модели, в которой увязываются в единую цепочку функции планирования, контроля и корректировки (при необходимости) решений в части тарифов, программ развития и инвестиций в долгосрочной перспективе. Более детальную регламентацию в части норм права и методологии получил процесс взаимодействия органов регулирования и ОАО "РЖД". Так, в этой модели Минтранс России получает прозрачный методический инструментарий контроля в сфере планирования и реализации программ развития. Только при согласованных, выверенных параметрах инвестиций соответствующие затраты могут включаться ФАС России в экономически обоснованные расходы и норму прибыли при формировании тарифов. При этом рост тарифов органичен правительством РФ по формуле "инфляция минус". Необходимо отметить, что такое решение в виде распоряжения высшего органа исполнительной власти принято в новейшей истории впервые.

Именно такой комплексный подход минимизирует риски дисбаланса и между инвестициями и тарифами.

– А какие меры позволят, на Ваш взгляд, исключить риски превышения платежеспособного спроса в сфере грузовых тарифов?

– В новой регуляторной модели предусмотрен целый арсенал решений, направленных на изыскание прежде всего внутренних резервов компании за счет оптимизации планирования, взаимодействия подразделений, закупки, распределения и использования ресурсов. К таким решениям относятся:

– совершенствование правил определения и применения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов, стимулирующие увеличение грузовой базы;

– разработка долгосрочной финансовой модели ОАО "РЖД" с разделением доходов и расходов по центрам финансовой ответственности (ЦФО) и дорогам с целью повышения прозрачности контроля и повышения стабильности при принятии упреждающих управленческих решений;

– изменения в порядок раздельного учета доходов и расходов ОАО "РЖД" для перехода к учету, планированию и контрактации ресурсов в разрезе ЦФО, видов и географии деятельности;

– разработка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для мониторинга эффективности использования активов и фондоотдачи; сохранности и технического состояния основных средств; финансовых показателей по ЦФО;

– принятие решений по ежегодной корректировке бюджетов ОАО "РЖД" и дочерних обществ и тарифной политики только с учетом вышеуказанных КПЭ;

– перспективный переход на систему внутрикорпоративного заказа услуг между соответствующими подразделениями компании;

– оптимизация конкурсных процедур при осуществлении закупок основных производственных активов, в том числе на основании критерия минимальной совокупной стоимости владения (полезного использования), совершенствование методической базы определения закупочных цен.

Перечисленные меры призваны обеспечить сбалансированный, комплексный подход к инвестициям и тарифообразованию.

– То есть недавнее заявление главы холдинга Олега Белозёрова о том, что инвестпланы на 2018 год будут пересмотрены в сторону увеличения, не должно беспокоить грузоотправителей?

– В конечном итоге железнодорожный транспорт для базовых отраслей промышленности является своеобразной кровеносной системой. Его стабильное функционирование просто необходимо для осуществления нормальной экономической деятельности. Поэтому опасаться наращивания инвестиций в транспортную систему жизнеобеспечения экономики все равно, что отказываться от необходимой терапии при угрозе инфаркта. А состояние износа основных фондов сравнимо именно с таким диагнозом. Поэтому инвестиции необходимы как воздух. Риски же роста тарифов минимизированы комплексными решениями, принятыми правительством РФ и мерами, реализуемыми Минтрансом и ФАС.

Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions