• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.33 -0.34 EUR ЦБ РФ 86.33 -0.39
    BTC 34436.34 usd BTC 2485615.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2018 11:08:55
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Опасаться наращивания тарифной нагрузки на грузоотправителей из-за увеличения инвестиций в развитие железных дорог не нужно

Инвестиционную программу ОАО "РЖД" до 2025 года необходимо рассматривать только в общей системе мероприятий по реализации долгосрочной государственной тарифной политики в сфере железнодорожного транспорта, считает президент Института развития транспортных систем Александр Синев.
Опасаться наращивания тарифной нагрузки на грузоотправителей из-за увеличения инвестиций в развитие железных дорог не нужно
– Александр Николаевич, о каких мерах реализации долгосрочной государственной тарифной политики идет речь?

– Прежде всего имеется в виду исполнение целого ряда новых норм, внесенных в постановление правительства Российской Федерации № 643, которое регулирует вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте. Де-факто речь идет о новой регуляторной модели, в которой увязываются в единую цепочку функции планирования, контроля и корректировки (при необходимости) решений в части тарифов, программ развития и инвестиций в долгосрочной перспективе. Более детальную регламентацию в части норм права и методологии получил процесс взаимодействия органов регулирования и ОАО "РЖД". Так, в этой модели Минтранс России получает прозрачный методический инструментарий контроля в сфере планирования и реализации программ развития. Только при согласованных, выверенных параметрах инвестиций соответствующие затраты могут включаться ФАС России в экономически обоснованные расходы и норму прибыли при формировании тарифов. При этом рост тарифов органичен правительством РФ по формуле "инфляция минус". Необходимо отметить, что такое решение в виде распоряжения высшего органа исполнительной власти принято в новейшей истории впервые.

Именно такой комплексный подход минимизирует риски дисбаланса и между инвестициями и тарифами.

– А какие меры позволят, на Ваш взгляд, исключить риски превышения платежеспособного спроса в сфере грузовых тарифов?

– В новой регуляторной модели предусмотрен целый арсенал решений, направленных на изыскание прежде всего внутренних резервов компании за счет оптимизации планирования, взаимодействия подразделений, закупки, распределения и использования ресурсов. К таким решениям относятся:

– совершенствование правил определения и применения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов, стимулирующие увеличение грузовой базы;

– разработка долгосрочной финансовой модели ОАО "РЖД" с разделением доходов и расходов по центрам финансовой ответственности (ЦФО) и дорогам с целью повышения прозрачности контроля и повышения стабильности при принятии упреждающих управленческих решений;

– изменения в порядок раздельного учета доходов и расходов ОАО "РЖД" для перехода к учету, планированию и контрактации ресурсов в разрезе ЦФО, видов и географии деятельности;

– разработка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для мониторинга эффективности использования активов и фондоотдачи; сохранности и технического состояния основных средств; финансовых показателей по ЦФО;

– принятие решений по ежегодной корректировке бюджетов ОАО "РЖД" и дочерних обществ и тарифной политики только с учетом вышеуказанных КПЭ;

– перспективный переход на систему внутрикорпоративного заказа услуг между соответствующими подразделениями компании;

– оптимизация конкурсных процедур при осуществлении закупок основных производственных активов, в том числе на основании критерия минимальной совокупной стоимости владения (полезного использования), совершенствование методической базы определения закупочных цен.

Перечисленные меры призваны обеспечить сбалансированный, комплексный подход к инвестициям и тарифообразованию.

– То есть недавнее заявление главы холдинга Олега Белозёрова о том, что инвестпланы на 2018 год будут пересмотрены в сторону увеличения, не должно беспокоить грузоотправителей?

– В конечном итоге железнодорожный транспорт для базовых отраслей промышленности является своеобразной кровеносной системой. Его стабильное функционирование просто необходимо для осуществления нормальной экономической деятельности. Поэтому опасаться наращивания инвестиций в транспортную систему жизнеобеспечения экономики все равно, что отказываться от необходимой терапии при угрозе инфаркта. А состояние износа основных фондов сравнимо именно с таким диагнозом. Поэтому инвестиции необходимы как воздух. Риски же роста тарифов минимизированы комплексными решениями, принятыми правительством РФ и мерами, реализуемыми Минтрансом и ФАС.

Беседовала Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions