+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2018 14:41:43
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%

Ожидая повышения спроса, вагоностроительные компании готовят новые модели, отвечающие современным требованиям грузовладельцев. О том, как повысить эффективность железнодорожных перевозок лесной продукции и о прогнозах развития отрасли рассказал РЖД-Партнеру Александр Деркач, заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – траспортные системы».
Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%
– Александр Сергеевич, какие меры стоит предпринять ОАО «РЖД» для повышения спроса на железнодорожные перевозки лесных грузов?

– Сегодня спрос и так достаточно высокий, можно оптимизировать перевозки путем предоставления услуги «Грузовой экспресс». Данная услуга позволяет сократить время нахождения груза в пути следования за счет специально разработанного графика в движении поездов. Также оптимизацией перевозок является маршрутизация и снижение порожних пробегов вагонов.

Есть платформы, которые условно могут возить только круглый лес. А нам надо возить пиломатериал, что обусловлено изменениями рынка, соответственно, мы хотели бы иметь возможность загружать пилмат.

Необходимо дать возможность потребителям (как грузоотправителям, так и транспортным компаниям) разрабатывать новые схемы погрузки. В прошлом году ОАО «РЖД» ужесточило требования к разработке МТУ (Местные технические условия. – Прим. ред.). Комплект документов проекта МТУ предоставляется научно-исследовательскому институту (АО «НИИАС») на согласование, а затем в ЦФТО, что усложняет разработку и значительно увеличивает сроки согласования документов.

Также стоит мотивировать транспортные компании на приобретение вагонов с повышенной нагрузкой на ось, например, путем установления льготных тарифов на перевозки в инновационных вагонах. В настоящее время покупка нового подвижного состава сопровождается длительным сроком окупаемости вложений, не менее 7 лет, поэтому не каждая компания готова решиться на такие серьезные финансовые вложения.

– Существует ли потребность в разработке нового специализированного вагона для транспортировки лесоматериалов?

– Уралвагонзавод (УВЗ) разрабатывает платформу нового поколения, которая отвечает всем современным техническим требованиям. Данная модель оборудована высокими стойками и торцевыми стенками. На нее можно грузить по зональному габариту и круглый лес, и пиломатериал навалом, и пакетированный пилмат. Платформа также оборудована откидными фитингами. Кроме того, она имеет повышенную нагрузку на ось – 25 тс – и грузоподъемность 74 т. Благодаря таким характеристикам платформа станет лидером рынка, как только она выйдет в серийное производство.

Есть аналог у ТВСЗ (Тихвинский вагоностроительный завод. – Прим. ред.) – 60-футовая лесная платформа, которая будет актуальна для Северо-Западного региона в перевозке продукции целлюлозно-бумажных комбинатов.

– Ожидается ли, по Вашим прогнозам, рост погрузки лесных грузов по итогам 2018 года? На сколько процентов?

– Да, ожидается однозначно. Многие компании лесопромышленного комплекса России модернизируют производство, строятся новые фанерные и целлюлозно-бумажные комбинаты, наблюдается инвестиционный рост. Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions