+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2018 14:41:43
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%

Ожидая повышения спроса, вагоностроительные компании готовят новые модели, отвечающие современным требованиям грузовладельцев. О том, как повысить эффективность железнодорожных перевозок лесной продукции и о прогнозах развития отрасли рассказал РЖД-Партнеру Александр Деркач, заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб – траспортные системы».
Евросиб: Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%
– Александр Сергеевич, какие меры стоит предпринять ОАО «РЖД» для повышения спроса на железнодорожные перевозки лесных грузов?

– Сегодня спрос и так достаточно высокий, можно оптимизировать перевозки путем предоставления услуги «Грузовой экспресс». Данная услуга позволяет сократить время нахождения груза в пути следования за счет специально разработанного графика в движении поездов. Также оптимизацией перевозок является маршрутизация и снижение порожних пробегов вагонов.

Есть платформы, которые условно могут возить только круглый лес. А нам надо возить пиломатериал, что обусловлено изменениями рынка, соответственно, мы хотели бы иметь возможность загружать пилмат.

Необходимо дать возможность потребителям (как грузоотправителям, так и транспортным компаниям) разрабатывать новые схемы погрузки. В прошлом году ОАО «РЖД» ужесточило требования к разработке МТУ (Местные технические условия. – Прим. ред.). Комплект документов проекта МТУ предоставляется научно-исследовательскому институту (АО «НИИАС») на согласование, а затем в ЦФТО, что усложняет разработку и значительно увеличивает сроки согласования документов.

Также стоит мотивировать транспортные компании на приобретение вагонов с повышенной нагрузкой на ось, например, путем установления льготных тарифов на перевозки в инновационных вагонах. В настоящее время покупка нового подвижного состава сопровождается длительным сроком окупаемости вложений, не менее 7 лет, поэтому не каждая компания готова решиться на такие серьезные финансовые вложения.

– Существует ли потребность в разработке нового специализированного вагона для транспортировки лесоматериалов?

– Уралвагонзавод (УВЗ) разрабатывает платформу нового поколения, которая отвечает всем современным техническим требованиям. Данная модель оборудована высокими стойками и торцевыми стенками. На нее можно грузить по зональному габариту и круглый лес, и пиломатериал навалом, и пакетированный пилмат. Платформа также оборудована откидными фитингами. Кроме того, она имеет повышенную нагрузку на ось – 25 тс – и грузоподъемность 74 т. Благодаря таким характеристикам платформа станет лидером рынка, как только она выйдет в серийное производство.

Есть аналог у ТВСЗ (Тихвинский вагоностроительный завод. – Прим. ред.) – 60-футовая лесная платформа, которая будет актуальна для Северо-Западного региона в перевозке продукции целлюлозно-бумажных комбинатов.

– Ожидается ли, по Вашим прогнозам, рост погрузки лесных грузов по итогам 2018 года? На сколько процентов?

– Да, ожидается однозначно. Многие компании лесопромышленного комплекса России модернизируют производство, строятся новые фанерные и целлюлозно-бумажные комбинаты, наблюдается инвестиционный рост. Ежегодное повышение погрузки лесных грузов будет составлять около 10%.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions