• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 19351.28 usd BTC 1165527.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2022 12:50:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагон три четверти своей жизни стоит и не приносит прибыли

Подсчитано, что вагон по прямому назначению собственник использует лишь 22% времени всего его жизненного цикла. Об этом на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» рассказал Максим Кузнецов, руководитель группы «Вагонное хозяйство» ВНИИЖТ.
Вагон три четверти своей жизни стоит и не приносит прибыли
На станциях погрузки и выгрузки вагон стоит 43% времени, еще 35% он стоит на технических станциях. Однако нельзя сказать, что оставшиеся 22% времени жизненного цикла он везет грузы и обеспечивает владельцу прибыль. Вагон, случается, выводят из эксплуатации из-за внеплановых отцепок. Подсчитано, что в минувшем году 841 тыс. грузовых вагонов из 1,2 млн отцепили на внеплановый ремонт, в котором они в совокупности простояли более 116 млн часов.

«Это то время, которое они могли работать, перевозить груз и приносить прибыль», – говорит М. Кузнецов.

Повысить работоспособность вагона возможно, настаивает эксперт. Уже существуют и внедрены в жизнь множество технических решений. Однако подавляющее большинство из них требуют значительных капитальных затрат собственника подвижного состава. М. Кузнецов предлагает еще один вариант повышения работоспособности вагона – оптимизировать саму систему ремонта. Согласно прогнозу, предварительный технико-экономический эффект за год жизни одного вагона превышает 700 тыс. руб.

«Необходимо поддерживать техническое состояние вагона не только при техническом обслуживании на станциях, но и в более благоприятных условиях планово – в межремонтном периоде эксплуатации между деповскими ремонтами», – говорит он.

То есть чтобы избавить вагон от ремонта, надо его ремонтировать чаще, добавляет М. Кузнецов. Участники рынка с таким предложением не согласились.

«То есть Вы предлагаете полностью отказаться от плановой системы ремонтов и переходить на ремонт по состоянию? Нет, Вы предлагает не это – Вы предлагаете еще один межплановый ремонт», – негодуют участники дискуссии.

Большая часть отцепок полувагонов на тележках типа 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа происходит из-за неисправностей тонкого гребня, доля отцепок превышает 33%. Отцепки происходят также из-за выщербин обода колеса, завышения или занижения фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки, несоответствия зазоров скользуна. Однако наиболее узкое место – неисправности тонкого гребня, которые выявляются после пробега от 50 тыс. до 130 тыс. км. Чтобы уменьшить число отцепок, предложено уйти на межремонтный ремонт после пробега в 110 км.

«Большинству вагонов уже обточили колеса после пробега до 90 тыс. км. А Вы предлагает еще раз отцепить вагон после 110 тыс. км и еще раз обточить колеса? А какой экономии денег и времени Вы можете говорить, если на плановый ремонт я заеду с уже обточенными колесами?» – спрашивает участник дискуссии.

«Да, такое может быть. Более того, часть неисправностей, из-за которых были произведены отцепки, реально не подтвердились», – подтверждает М. Кузнецов.

Сейчас пока выводы делать рано, добавляет он. Еще нет окончательных выводов о мерах по сокращению отцепок в ТР-2, о количестве отцепок полувагонов в межремонтном периоде, о наличии скрытых отказов полувагонов и категории тяжести их последствий в процессе оптимизации системы ремонта. Это сделают только по завершении подконтрольной эксплуатации полувагонов. Исследования пока продолжаются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions