+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2022 12:50:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагон три четверти своей жизни стоит и не приносит прибыли

Подсчитано, что вагон по прямому назначению собственник использует лишь 22% времени всего его жизненного цикла. Об этом на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» рассказал Максим Кузнецов, руководитель группы «Вагонное хозяйство» ВНИИЖТ.
На станциях погрузки и выгрузки вагон стоит 43% времени, еще 35% он стоит на технических станциях. Однако нельзя сказать, что оставшиеся 22% времени жизненного цикла он везет грузы и обеспечивает владельцу прибыль. Вагон, случается, выводят из эксплуатации из-за внеплановых отцепок. Подсчитано, что в минувшем году 841 тыс. грузовых вагонов из 1,2 млн отцепили на внеплановый ремонт, в котором они в совокупности простояли более 116 млн часов.

«Это то время, которое они могли работать, перевозить груз и приносить прибыль», – говорит М. Кузнецов.

Повысить работоспособность вагона возможно, настаивает эксперт. Уже существуют и внедрены в жизнь множество технических решений. Однако подавляющее большинство из них требуют значительных капитальных затрат собственника подвижного состава. М. Кузнецов предлагает еще один вариант повышения работоспособности вагона – оптимизировать саму систему ремонта. Согласно прогнозу, предварительный технико-экономический эффект за год жизни одного вагона превышает 700 тыс. руб.

«Необходимо поддерживать техническое состояние вагона не только при техническом обслуживании на станциях, но и в более благоприятных условиях планово – в межремонтном периоде эксплуатации между деповскими ремонтами», – говорит он.

То есть чтобы избавить вагон от ремонта, надо его ремонтировать чаще, добавляет М. Кузнецов. Участники рынка с таким предложением не согласились.

«То есть Вы предлагаете полностью отказаться от плановой системы ремонтов и переходить на ремонт по состоянию? Нет, Вы предлагает не это – Вы предлагаете еще один межплановый ремонт», – негодуют участники дискуссии.

Большая часть отцепок полувагонов на тележках типа 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа происходит из-за неисправностей тонкого гребня, доля отцепок превышает 33%. Отцепки происходят также из-за выщербин обода колеса, завышения или занижения фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки, несоответствия зазоров скользуна. Однако наиболее узкое место – неисправности тонкого гребня, которые выявляются после пробега от 50 тыс. до 130 тыс. км. Чтобы уменьшить число отцепок, предложено уйти на межремонтный ремонт после пробега в 110 км.

«Большинству вагонов уже обточили колеса после пробега до 90 тыс. км. А Вы предлагает еще раз отцепить вагон после 110 тыс. км и еще раз обточить колеса? А какой экономии денег и времени Вы можете говорить, если на плановый ремонт я заеду с уже обточенными колесами?» – спрашивает участник дискуссии.

«Да, такое может быть. Более того, часть неисправностей, из-за которых были произведены отцепки, реально не подтвердились», – подтверждает М. Кузнецов.

Сейчас пока выводы делать рано, добавляет он. Еще нет окончательных выводов о мерах по сокращению отцепок в ТР-2, о количестве отцепок полувагонов в межремонтном периоде, о наличии скрытых отказов полувагонов и категории тяжести их последствий в процессе оптимизации системы ремонта. Это сделают только по завершении подконтрольной эксплуатации полувагонов. Исследования пока продолжаются.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions