• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.41 0.66 EUR ЦБ РФ 81.14 0.27
    BTC 26438.81 usd BTC 2037374.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 18:00:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка: техническое состояние вагонов ухудшилось, заявки на экспорт задерживают

О том, что качество услуг на железнодорожном транспорте несколько ухудшилось за последнее время, РЖД-Партнеру рассказали участники ежеквартального исследования «Индекс качества»
Участники рынка: техническое состояние вагонов ухудшилось, заявки на экспорт задерживают
В частности, по словам грузоотправителей, после повышения тарифов РЖД на перевозку грузов в РФ в прошлом и новом годах (с 1 января они выросли на 8%) логистические затраты на перевозку угля, в том числе коксующегося, стали выше затрат на его добычу и даже переработку.

Более того, никак не решается проблема несвоевременного согласования заявок ГУ-12. Несмотря на требования Устава железнодорожного транспорта, некоторые грузоотправители получают согласование заявки в последний день месяца, предшествующего месяцу отгрузки. Это крайне неудовлетворительно сказывается на качестве планирования. И, как признаются угольщики, со временем эта проблема никак не решается. «Мы просто готовим сразу несколько сценариев развития ситуации. А РЖД говорят, что мы неправильно планируем. Но как нам правильно планировать, если мы не знаем, что именно нам будет согласованно в итоге?!» – недоумевает один из собеседников редакции.

Заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов также обращает внимание на ухудшение технического состояния вагонов, особенно при выгрузке в новых терминалах. На сегодня, например, в Тамани фиксируется наибольшее количество отбраковки. При этом сами отправители начали получать дополнительные счета за занятие портовой инфраструктуры.

Отдельный острый вопрос – соблюдение сроков доставки в сравнении с нормативными. В конце прошлого года многие грузоотправители столкнулись со сложностями, когда груз не довезли, он замерз, а в январе 2023-го в порту уголь не смогли выгрузить из-за нарушенных сроков доставки и мер профилактики смерзаемости, которые применялись, но были неэффективны в итоге.

Напомним, сегодня стало известно о том, что власти планируют внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, утверждаемый федеральным законом, чтобы повысить штраф за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждается увеличение штрафа в 5 раз
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions