+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 18:00:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка: техническое состояние вагонов ухудшилось, заявки на экспорт задерживают

О том, что качество услуг на железнодорожном транспорте несколько ухудшилось за последнее время, РЖД-Партнеру рассказали участники ежеквартального исследования «Индекс качества»
В частности, по словам грузоотправителей, после повышения тарифов РЖД на перевозку грузов в РФ в прошлом и новом годах (с 1 января они выросли на 8%) логистические затраты на перевозку угля, в том числе коксующегося, стали выше затрат на его добычу и даже переработку.

Более того, никак не решается проблема несвоевременного согласования заявок ГУ-12. Несмотря на требования Устава железнодорожного транспорта, некоторые грузоотправители получают согласование заявки в последний день месяца, предшествующего месяцу отгрузки. Это крайне неудовлетворительно сказывается на качестве планирования. И, как признаются угольщики, со временем эта проблема никак не решается. «Мы просто готовим сразу несколько сценариев развития ситуации. А РЖД говорят, что мы неправильно планируем. Но как нам правильно планировать, если мы не знаем, что именно нам будет согласованно в итоге?!» – недоумевает один из собеседников редакции.

Заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов также обращает внимание на ухудшение технического состояния вагонов, особенно при выгрузке в новых терминалах. На сегодня, например, в Тамани фиксируется наибольшее количество отбраковки. При этом сами отправители начали получать дополнительные счета за занятие портовой инфраструктуры.

Отдельный острый вопрос – соблюдение сроков доставки в сравнении с нормативными. В конце прошлого года многие грузоотправители столкнулись со сложностями, когда груз не довезли, он замерз, а в январе 2023-го в порту уголь не смогли выгрузить из-за нарушенных сроков доставки и мер профилактики смерзаемости, которые применялись, но были неэффективны в итоге.

Напомним, сегодня стало известно о том, что власти планируют внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, утверждаемый федеральным законом, чтобы повысить штраф за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждается увеличение штрафа в 5 раз
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions