+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2023 15:21:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровизация должна выходить за пределы интересов одного перевозчика

2022 год войдет в историю не только как год разворота на восток, но и как год, в котором крупные и мелкие перевозчики боролись с киберугрозами. Они одномоментно выросли более чем в 250 раз, об этом заявили участники сессии «Цифровые решения для внутренней и международной логистики», которая состоялась в рамках Восточного экономического форума. И цифровые решения, которые внедряют транспортные предприятия, выстояли.
Создал сам – отдай другому

Владивостокский морской торговый порт переход на цифровизацию начал лет пять назад, об этом рассказывает Дмитрий Суровец, вице-президент по информационным технологиям FESCO. Сегодня здесь реализована одна из самых инновационных систем информационной обработки в России. В момент реализации подразумевалось, что в ней будут работать как портовые работники, так и клиенты порта, а также сотрудники государственных служб и ведомств: и таможня, и налоговая служба, и РЖД. Совместная партнерская работа с государственными органами позволила значительно – до 2,5 суток – сократить время отправки грузов, которое ранее тратилось на оформление различных бумаг. Кроме того, программа, реализуемая в порту, повысила пропускную способность самого порта и снизила уровень ошибок из-за человеческого фактора, а также отработала механизм наработки на отказ. «Эта программа на сегодняшний день может помочь не только порту, но и всем участникам рынка: мы готовы делиться. Да, сегодня это наше конкурентное преимущество, но завтра – базис любого участника рынка грузоперевозок», – говорит Д. Суровец.

«Цифровизация – это все вместе. Нельзя что-то сделать в отрыве от рынка, в отрыве от участников перевозочного процесса. Мы готовы делиться! Но нам как участникам рынка не хватает того, чтобы наши уже работающие решения утвердили на уровне законодательной власти. Но еще раз: мы готовы делиться наработанными решениями с другими участниками рынка», – говорит вице-президент по информационным технологиям FESCO.

«Делитесь» – так на предложение отреагировал Артем Шейкин, член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Более того, по словам Дмитрия Баканова, заместителя министра транспорта РФ, еще три года назад ряд компаний транспортно-логистической отрасли заявляли о готовности перейти на цифру и наладить обмен транспортными накладными в электронном виде.

«Только законодательно эта возможность никак не была закреплена. К цифровому документу необходимо было прикладывать дубликат в бумаге, который мог запросить сотрудник ГИБДД. То есть получалась профанация», – говорит Д. Баканов.

Сегодня, кажется, решение найдено. Уже в 2024 году рынок перейдет на ГИС ЭПД. Государственная информационная система электронных перевозочных документов позволяет автоперевозчикам не только обмениваться электронными накладными, но и формировать и хранить сведения обо всех участниках транспортных перевозок. В ближайшее время на единый формат перейдут РЖД и автоперевозчик.

Единый формат

Конечно, транспортный рынок необходимо оцифровывать, говорит Д. Баканов. «Посмотрели путь превращения товара в груз, посмотрели логистику между разными видами транспорта и увидели много лишних трансакций на стыках – это и лишние дублирующие бумажные документы, и те элементы, которые позволяют серому рынку сохранять свои позиции на рынке», – рассуждает он.

Самое узкое место в мультимодальной логистике – это и есть те самые стыки. В октябре в России начнется эксперимент по стыковке документов, которые использует железнодорожный монополист и автоперевозчики. Их интересы сейчас представляет Минтранс, который взял на себя обязательство по созданию ГИС ЭПД. Но этого мало, в единое цифровое пространство органы госвласти намерены вывести и морских перевозчиков.

«Вышло изменение в ФЗ «Кодекс морского мореплавания». Это шесть морских и речных документов, в том числе и коносамент. С будущего года станет возможным оформлять документы в ГИС ЭПД. Это большой шаг вперед, Минтранс с ФНС в настоящий момент состыковывают форматы», – говорит Д. Баканов.

Сейчас эксперимент по бесшовной логистике реализуют во Владивостокском морском торговом порту совместно с компанией FESCO. Компания объяснила это решение так: мы присутствуем на всех плечах грузоперевозки. Но это не значит, что у нас есть ответы на все вопросы, говорит Д. Суровец.

«Но мы точно знаем, что работает, что необходимо срочно доработать на мультимодальной перевозке», – добавляет он.

«Надо, конечно, посмотреть, какой иностранный критический софт превалирует на рынке оформления товаров и грузов в морском порту, и тогда попробовать заменить их на отечественные аналоги », – говорит Д. Баканов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions