+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2023 15:21:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Цифровизация должна выходить за пределы интересов одного перевозчика

2022 год войдет в историю не только как год разворота на восток, но и как год, в котором крупные и мелкие перевозчики боролись с киберугрозами. Они одномоментно выросли более чем в 250 раз, об этом заявили участники сессии «Цифровые решения для внутренней и международной логистики», которая состоялась в рамках Восточного экономического форума. И цифровые решения, которые внедряют транспортные предприятия, выстояли.
Создал сам – отдай другому

Владивостокский морской торговый порт переход на цифровизацию начал лет пять назад, об этом рассказывает Дмитрий Суровец, вице-президент по информационным технологиям FESCO. Сегодня здесь реализована одна из самых инновационных систем информационной обработки в России. В момент реализации подразумевалось, что в ней будут работать как портовые работники, так и клиенты порта, а также сотрудники государственных служб и ведомств: и таможня, и налоговая служба, и РЖД. Совместная партнерская работа с государственными органами позволила значительно – до 2,5 суток – сократить время отправки грузов, которое ранее тратилось на оформление различных бумаг. Кроме того, программа, реализуемая в порту, повысила пропускную способность самого порта и снизила уровень ошибок из-за человеческого фактора, а также отработала механизм наработки на отказ. «Эта программа на сегодняшний день может помочь не только порту, но и всем участникам рынка: мы готовы делиться. Да, сегодня это наше конкурентное преимущество, но завтра – базис любого участника рынка грузоперевозок», – говорит Д. Суровец.

«Цифровизация – это все вместе. Нельзя что-то сделать в отрыве от рынка, в отрыве от участников перевозочного процесса. Мы готовы делиться! Но нам как участникам рынка не хватает того, чтобы наши уже работающие решения утвердили на уровне законодательной власти. Но еще раз: мы готовы делиться наработанными решениями с другими участниками рынка», – говорит вице-президент по информационным технологиям FESCO.

«Делитесь» – так на предложение отреагировал Артем Шейкин, член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Более того, по словам Дмитрия Баканова, заместителя министра транспорта РФ, еще три года назад ряд компаний транспортно-логистической отрасли заявляли о готовности перейти на цифру и наладить обмен транспортными накладными в электронном виде.

«Только законодательно эта возможность никак не была закреплена. К цифровому документу необходимо было прикладывать дубликат в бумаге, который мог запросить сотрудник ГИБДД. То есть получалась профанация», – говорит Д. Баканов.

Сегодня, кажется, решение найдено. Уже в 2024 году рынок перейдет на ГИС ЭПД. Государственная информационная система электронных перевозочных документов позволяет автоперевозчикам не только обмениваться электронными накладными, но и формировать и хранить сведения обо всех участниках транспортных перевозок. В ближайшее время на единый формат перейдут РЖД и автоперевозчик.

Единый формат

Конечно, транспортный рынок необходимо оцифровывать, говорит Д. Баканов. «Посмотрели путь превращения товара в груз, посмотрели логистику между разными видами транспорта и увидели много лишних трансакций на стыках – это и лишние дублирующие бумажные документы, и те элементы, которые позволяют серому рынку сохранять свои позиции на рынке», – рассуждает он.

Самое узкое место в мультимодальной логистике – это и есть те самые стыки. В октябре в России начнется эксперимент по стыковке документов, которые использует железнодорожный монополист и автоперевозчики. Их интересы сейчас представляет Минтранс, который взял на себя обязательство по созданию ГИС ЭПД. Но этого мало, в единое цифровое пространство органы госвласти намерены вывести и морских перевозчиков.

«Вышло изменение в ФЗ «Кодекс морского мореплавания». Это шесть морских и речных документов, в том числе и коносамент. С будущего года станет возможным оформлять документы в ГИС ЭПД. Это большой шаг вперед, Минтранс с ФНС в настоящий момент состыковывают форматы», – говорит Д. Баканов.

Сейчас эксперимент по бесшовной логистике реализуют во Владивостокском морском торговом порту совместно с компанией FESCO. Компания объяснила это решение так: мы присутствуем на всех плечах грузоперевозки. Но это не значит, что у нас есть ответы на все вопросы, говорит Д. Суровец.

«Но мы точно знаем, что работает, что необходимо срочно доработать на мультимодальной перевозке», – добавляет он.

«Надо, конечно, посмотреть, какой иностранный критический софт превалирует на рынке оформления товаров и грузов в морском порту, и тогда попробовать заменить их на отечественные аналоги », – говорит Д. Баканов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions