+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2022 14:05:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тарифы: ждали меньшего

По итогам Индекса качества удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в IV квартале 2021 года составила 49 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 2 пункта.
В IV квартале от респондентов было не много позитивных отзывов. Впрочем, уровень тарифов РЖД многие оценивают как высокий, но терпимый. Положительный момент, как отмечают грузовладельцы, это то, что тариф регулируется государством – и это фиксированная плата в течение года, хотя сам ее размер не очень радует. «Но здесь хотя бы можно строить планы и прогнозы – в отличие от ставок операторов», – заметил один из респондентов. «Все железнодорожные тарифы всегда перекладываются на грузополучателя. ОАО «РЖД» повышает – и мы повышаем в ответ. Поэтому в принципе тарифы нас всех устраивают», – добавили на одном из нефтеперерабатывающих предприятий. Другой респондент также согласился, что РЖД не могут функционировать себе в убыток. И если повышение происходит в пределах инфляции, то все по цепочке повышают цену – и это нормально.

Однако есть и совсем недовольные клиенты. Так, например, представитель лесного сектора, оценив рассматриваемый критерий в предыдущем квартале всего в 7 баллов из 100, в IV квартале снизил оценку до 5 баллов. «Тарифы абсолютно не учитывают снижения качества услуг: сеть плохо едет, оборот вагона увеличивается, бросания случаются постоянно, а на тарифах это никак не сказывается. Для первого тарифного класса не было никаких подвижек, к тому же РЖД вышли за параметры, ранее определенные правительством, и это плохо», – объяснил он. Кроме того, точный размер индексации на новый год клиенты узнали крайне поздно.
Многие, говоря про конец 2021 года, автоматически переходят на анализ ситуации уже в начале 2022-го. Однако ситуация здесь не совсем однозначная: с одной стороны, индексация выше ранее объявленного плана, с другой – она все-таки ниже, чем фактическая инфляция. (Правда, тарифы на перевозку контейнеров проиндексировали еще выше общего роста.) При оценке респонденты учитывали и то, что ОАО «РЖД» в прошлом году все-таки изредка публиковало понижающие коэффициенты на отдельные виды грузов, в основном дорогих.

«Но нашего кода на легковые автомобили там так и не было, – вздыхает представитель автопрома. – Такое ощущение, что рост спроса как бы умышленно был учтен при понижении тарификации, причем исходя из банальной логики: мол, цены на авторынке растут, все равно повезете машины дилерам по любым ценам, никуда не денетесь». По словам респондента, РЖД всегда долго думают, когда к ним обращаются грузоотправители с предложением снизить цены в рамках тарифного коридора, зато быстро учитывают выгодные для себя тенденции типа нынешней – общая инфляция, естественное желание граждан хоть как-то сохранить накопления, хотя бы через покупку дорогих товаров. «Тем не менее в целом в нашем сегменте не все так страшно, как мы ждали, а ждали мы худшего», – резюмировал он.

Справка

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90

Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions