• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.52 0.92 EUR ЦБ РФ 76.3 0.52
    BTC 23119.31 usd BTC 1592689.27 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 15:48:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: в ожидании худшего

Удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в III квартале 2022 года продемонстрировала свое самое низкое значение за всю историю наблюдений – 38 баллов по 100-балльной шкале, сократившись по отношению к предыдущему периоду на 2 пункта.
Тариф РЖД: в ожидании худшего
Отправители продолжают жаловаться на высокий уровень тарифов РЖД. Впрочем, некоторые успели приспособиться к текущему уровню цен, опасаясь, правда, возможного перекраивания устоявшихся принципов. «Об этом надо объявлять заранее. Пока в этом плане вроде бы все предсказуемо. И оценка – 100», – говорит грузовладелец. «Тарифы нас устраивают. Они не являются определяющими в ценообразовании на железной дороге, в отличие от арендной ставки и ставки предоставления этих вагонов у собственников. Последняя, как правило, более динамично и непредсказуемо меняется. А к изменению тарифа можно приспособиться», – добавляет другой.

Однако для отдельных номенклатур перевозка по сети РЖД стала ощутимо дороже. Впрочем, для грузов третьего класса было недешево и с начала 2022 года, а с июня – еще дороже. Некоторые отправители ожидали, что возить теперь придется меньше, однако в итоге все легло на покупателя через железнодорожную составляющую. Если учесть эту поправку, то тариф их стал устраивать. Но данные грузовладельцы, конечно, в меньшинстве. В частности, выказывают недовольство представители угольного сектора промышленности, отработавшие III квартал с отменой понижающего коэффициента на экспортные перевозки угля.
«Логистика и так, мягко говоря, сейчас у нас дороговата, особенно с учетом того, что мы вынуждены разворачивать свои транспортные потоки, которые должны идти через страны АТР, в порты Северо-Запада и Юга России, – объясняет представитель угледобывающего предприятия. – И нам теперь добавляются дополнительные расходы. Это уже двойное удорожание. В этих сложных условиях мы получаем не поддержку, а еще большее усугубление проблем. Причем выигрывает же не государство!»

На тех предприятиях, где характер груза не зависит от способа доставки, планируют перейти на автомобильный транспорт, если в какой-то момент железная дорога станет неконкурентоспособной по цене. Но тогда это приведет к еще большему сокращению погрузки на сети. «Такая тенденция отмечается уже несколько лет, – говорит отправитель. – На данный момент нам удобнее возить груз в машине, но некоторые железнодорожные направления перевозок еще сохраняют конкурентоспособность. Пока мы планируем открывать новые направления, хотя и так возим по всей России. Хотим использовать склады на местах и подвозить к ним железнодорожным транспортом (или автомобилями, если так будет выгоднее)».

Тем не менее большинство респондентов оставляли по данному пункту исследования негативные отзывы, удивляясь, как подобное повышение может кого-то устраивать. «Если с Нового года еще проиндексируют, то в следующий раз моя оценка будет равна нулю. Вся страна непонятно, как выкручивается, а РЖД повышают тарифы так, как будто нет инфляции», – замечает недовольный респондент. Представитель металлургического комбината также добавил: «Исходя из текущей стоимости на нашу продукцию, мы не проходим по отпускной цене на экспорт. Два месяца назад подали запрос РЖД на скидку с тарифа, но вопрос остается без ответа. Отгрузка сейчас ведется в основном на наше предприятие в Турции. Остальной экспорт практически приостановлен».

При этом многие уверены, что до конца года станут свидетелями неявного повышения цен со стороны РЖД в виде отмены скидок на ряд грузов по отдельным направлениям.

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions