+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2022 15:48:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: в ожидании худшего

Удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» в III квартале 2022 года продемонстрировала свое самое низкое значение за всю историю наблюдений – 38 баллов по 100-балльной шкале, сократившись по отношению к предыдущему периоду на 2 пункта.
Отправители продолжают жаловаться на высокий уровень тарифов РЖД. Впрочем, некоторые успели приспособиться к текущему уровню цен, опасаясь, правда, возможного перекраивания устоявшихся принципов. «Об этом надо объявлять заранее. Пока в этом плане вроде бы все предсказуемо. И оценка – 100», – говорит грузовладелец. «Тарифы нас устраивают. Они не являются определяющими в ценообразовании на железной дороге, в отличие от арендной ставки и ставки предоставления этих вагонов у собственников. Последняя, как правило, более динамично и непредсказуемо меняется. А к изменению тарифа можно приспособиться», – добавляет другой.

Однако для отдельных номенклатур перевозка по сети РЖД стала ощутимо дороже. Впрочем, для грузов третьего класса было недешево и с начала 2022 года, а с июня – еще дороже. Некоторые отправители ожидали, что возить теперь придется меньше, однако в итоге все легло на покупателя через железнодорожную составляющую. Если учесть эту поправку, то тариф их стал устраивать. Но данные грузовладельцы, конечно, в меньшинстве. В частности, выказывают недовольство представители угольного сектора промышленности, отработавшие III квартал с отменой понижающего коэффициента на экспортные перевозки угля.
«Логистика и так, мягко говоря, сейчас у нас дороговата, особенно с учетом того, что мы вынуждены разворачивать свои транспортные потоки, которые должны идти через страны АТР, в порты Северо-Запада и Юга России, – объясняет представитель угледобывающего предприятия. – И нам теперь добавляются дополнительные расходы. Это уже двойное удорожание. В этих сложных условиях мы получаем не поддержку, а еще большее усугубление проблем. Причем выигрывает же не государство!»

На тех предприятиях, где характер груза не зависит от способа доставки, планируют перейти на автомобильный транспорт, если в какой-то момент железная дорога станет неконкурентоспособной по цене. Но тогда это приведет к еще большему сокращению погрузки на сети. «Такая тенденция отмечается уже несколько лет, – говорит отправитель. – На данный момент нам удобнее возить груз в машине, но некоторые железнодорожные направления перевозок еще сохраняют конкурентоспособность. Пока мы планируем открывать новые направления, хотя и так возим по всей России. Хотим использовать склады на местах и подвозить к ним железнодорожным транспортом (или автомобилями, если так будет выгоднее)».

Тем не менее большинство респондентов оставляли по данному пункту исследования негативные отзывы, удивляясь, как подобное повышение может кого-то устраивать. «Если с Нового года еще проиндексируют, то в следующий раз моя оценка будет равна нулю. Вся страна непонятно, как выкручивается, а РЖД повышают тарифы так, как будто нет инфляции», – замечает недовольный респондент. Представитель металлургического комбината также добавил: «Исходя из текущей стоимости на нашу продукцию, мы не проходим по отпускной цене на экспорт. Два месяца назад подали запрос РЖД на скидку с тарифа, но вопрос остается без ответа. Отгрузка сейчас ведется в основном на наше предприятие в Турции. Остальной экспорт практически приостановлен».

При этом многие уверены, что до конца года станут свидетелями неявного повышения цен со стороны РЖД в виде отмены скидок на ряд грузов по отдельным направлениям.

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions